Схема, которая принесет на 100% целевых подписчиков в телеграм-канал по выгодной цене

За последние два года подписчик в телеграм стал сильно дороже. Если раньше можно было лихо приманивать читателей в свой канал, то сейчас этот процесс сложнее и затратнее. Плюс ко всему, ютуб замедляют и толпы блогеров-экспертов несутся в телеграм, заводят там свои каналы и еще больше повышают стоимость привлечения одного подписчика.

Авторам с такими небольшими каналами, как мой, стало сильно сложнее.

Но есть способ, который сделает посевы более эффективными и будет привлекать целевых подписчиков по более выгодной цене. И нет, это не та накрутка ботов, которую впаривают авторам.

Схема, которая принесет на 100% целевых подписчиков в телеграм-канал по выгодной цене

Кому подойдет способ

Хотел бы я сказать, что этот способ подойдет всем авторам, но увы, это не так. Одно из важных условий работы схемы — определенный уровень экспертности и возможность делиться своими знаниями с другими. Тема может быть любая, но лучше, конечно, если она широкая.

Например, контент-маркетинг в телеграм, как в моем случае, или психология отношений. В общем, все, что востребовано на рынке и чему люди хотят учиться.

Если же вы вещаете про природу, книжки, делитесь невероятными историями или сплетнями, то такой способ вам не подойдет.

Как способ работает

По факту — это обычные посевы. Только классический способ предполагает, что вы ведете сразу на канал, где потенциальный подписчик знакомится с контентом и решает, останется ли он в блоге или нет. И не все из тех, кто останутся, будут целевыми. Может быть и такое, что вообще никто не останется, и тогда деньги будут потрачены впустую.

Способ, который протестировал я, немного отличается. В рекламных текстах мы ведем не на свой канал, а на закрытый телеграм-чат, где проводим небольшое бесплатное мероприятие. Мини-курс, если хотите. Или интенсив.

Тема этого мини-курса должна перекликаться с основной темой вашего канала и, конечно, закрывать боль ваших потенциальных клиентов. Тогда вы точно соберете целевых ребят.

И вот вы опубликовали рекламу, в чат начали присоединяться люди, которые жаждут халявного обучения. Но прежде чем вы начнете бомбить полезным контентом, попросите этих людей подписаться. Можно сделать это в ненавязчивом формате, а можно поставить условие: «Хочешь смотреть курс — подпишись». И тех, кто не подписывается, просто удаляем из чата. Или не удаляем, там уж как сами хотите.

Такую же схему применяют с ботом, чтобы не делать ничего вручную. Но это если есть бюджет на самого бота и на настройку. Минус в том, что взаимодействие с участниками не такое тесное. Плюс — не нужно публиковать уроки вручную и проверять подписки.

Как это сделал я и какой выхлоп получил

В начале августа я запустил бесплатный интенсив по контенту в телеграм. Запустил его в закрытом телеграм-чате, где предлагал небольшие видеоуроки и домашние задания, на которые давал обратную связь.

Тема точно актуальна для моих подписчиков, но их у меня в блоге немного. Поэтому я решил подсобрать участников в других каналах. А так как бюджета на рекламу не было совсем, договорился с парочкой своих знакомых, у которых тоже есть блоги в телеграме, разместить рекламу.

Итого я сделал анонс в четырех каналах:

  • Мой, где 380 читателей.
  • Канал коллеги про контент-маркетинг с 65 читателями (она была вторым экспертом).
  • Канал знакомой по продюсирование со 130 читателями.
  • Канал еще одной коллеги с 1700 читателями.

В чат интенсива пришли чуть больше 70 человек. 70 человек, которым точно интересна эта тема, и которые в теории будут читать мой блог, и что-то у меня покупать.

Теперь давайте считать: если бы это была платная реклама в канале на 2000 человек, то потратил бы я на нее в районе 3000 рублей. Получается, что каждый участник интенсива обошелся мне в 42 рубля. Часть из них уже были подписаны на меня и не конвертировались в читателей блога. Часть не подписались (удалять я их не стал). В итоге, если совсем грубо посчитать, то подписчик обошелся рублей в 70. Для маркетинга это крайне приятная цена.

Моя задача в рамках этого интенсива была немного другая. Но выхлоп в виде подписчиков, который я увидел, натолкнул на мысль, что можно проводить такие мероприятия не только для продажи обучения, но и для набора аудитории, которая уже на входе в канал прогреется через мини-продукт.

Мой телеграм-канал про контент-маркетинг:

33
Начать дискуссию