Корректность терминовОсновное заблуждение, что ботами называют специально сгенерированные аккаунты, но чаще всего речь идет о неактивных пользователях. Они не чистят свои подписки и не следят за каналами. Именно они составляют некачественный трафик и портят ваши конверсии. В новой статье UCN расскажет, на какую метрику смотреть и как верно её трактовать.На что смотрим?На охваты публикации (ERR). Это соотношение количества пользователей и просмотров. Вы можете их оценить самостоятельно, зайдя на канал и посмотрев, какое количество "глазиков" в среднем приходится на каждый пост. Далее мы объясним, какое соотношение о чем будет сигнализировать.В TGstat у вас есть возможность посмотреть средний охват именно рекламных публикаций на канале за 12, 24 и 48 часов. Там вы увидите не ERR, а сразу примерное количество просмотров.Далее вы сможете соотнести эти параметры каналов с рыночной ценой за 1 тысячу просмотров (CPM) и договориться о стоимости рекламы с владельцем канала.О чем нам говорят разные уровни вовлеченности?ERR ≥ 100 %Очень вовлеченный канал! Рекламная интеграция, тем более в нативном формате, с высокой вероятностью принесет вам большие конверсии, ведь вся аудитория действительно заинтересована контентом. Да, мы считаем, что не стоит пугаться больших цифр в небольших авторских каналах, до 10 тыс. подписчиков. С большей аудиторией было бы крайней сложно достичь таких высот. Также такой ERR может собираться посредством репостов. Значит это канал-первоисточник.Безусловно, сложно набирать такие феноменальные показатели у всех постов, поэтому здесь вовлеченность может скатать от 100% до 10% и это будет оставаться адекватным поведением пользователей.ERR ≈ 40 %Может говорить о том, что у канала есть проблемы с вовлеченностью аудитории. Однако, это не обязательно означает, что просмотры накручены. Возможно, канал публикует контент, который не вызывает интереса у подписчиков.Чтобы сделать более точные выводы, необходимо учитывать и другие показатели: количество подписчиков, качество контента, активность аудитории и т. д. Также стоит обратить внимание на источники трафика и сравнить их с данными других каналов.Если вы подозреваете, что статистика Telegram-канала искажена, вы можете обратиться за помощью к специалистам по анализу данных или воспользоваться сервисами для проверки статистики каналов.ERR = 10-20 %Это здоровый показатель вовлеченности аудитории для Telegram-каналов. Он означает, что подписчики активно взаимодействуют с контентом: ставят лайки, делают репосты и комментируют публикации.Однако стоит учитывать, что этот показатель может варьироваться в зависимости от тематики канала и его целевой аудитории. Например, у новостных каналов ERR обычно ниже, чем у развлекательных.ERR < 15 %Вы сами все понимаете, крайне низкая вовлеченность. Контент не вызывает интереса у подписчиков. Не рекомендуем закупать рекламу у таких каналов.Как считать ERR?Если вы анализируете канал для закупки в TGstat, то рекомендуем обращать внимание на показатель вовлеченности за 24 часа, а не общий. Ведь скорее всего ваш пост будет размещен именно на такой период.Если вы планируете рассчитывать проценты сами, то воспользуйтесь данной формулой:Возьмите среднее количество просмотров постов за нужный период, разделите их на количество подписчиков в сообществе и умножить на 100%. Какие еще 🚩 можно увидеть в TGstat:Количество подписчиков растет, а количество упоминаний нет;Низкая вовлеченность (ниже 15%) на молодом канале (1-2 мес);Большое количество подписчиков со странными символами в имени (не соответствующими языку ЦА);Название и описание канала ранее менялись на совсем другую тематику. Значит канал был перекуплен, а старые посты удалены. Вероятно аудитория там осталась старая, совсем не заинтересованная в новом контенте. Низкий ERR подтвердить эту теорию;В разделе “Анализ аудитории” графики показывают, что подъем просмотров приходится на странное время: ночью или спустя большое количество времени после публикации. Это аномалия сигнализирует либо о рекламе (тогда все окей), либо о ботах.Анализ новых подписчиков по количеству подписок на другие каналы показал, что более 50% новых подписок подписаны более чем на 30 каналов (это могут боты).Как с быком не биться, а молока от него не добитьсяЗавершаем свою статью мудрой цитатой Николая Васильевича из «Мертвых душ» и напоминаем проводить качественный анализ канала в Telegram перед закупкой рекламы.Больше Telegram-новостей здесь @UCN_TGРазвиваем каналы, создаем боты, используем в работе каждое обновление мессенджера. Рассказываем о своих успехах и делимся многолетним успешным опытом здесь @UnitedChannelsNetworkerid:2VSb5wADs4U