Простой Telegram-бот, реагирующий на ключевые слова только в определенное время

Простой Telegram-бот, реагирующий на ключевые слова только в определенное время

📎Заказчик проводил трёхдневный онлайн-интенсив и хотел понять, кто из его аудитории будет смотреть эфиры. Его команда придумала идею создать Telegram-бота, который принимал бы в дни эфиров специальные ключевые слова, которые говорил сам спикер (одно слово в день). Затем от самых активных участников нужно было собрать ответы на три вопроса. Делаем!

👥Клиент и ЦА

Заказчик: блогер, продюсер Reels с многомиллионной аудиторией в социальных сетях.

ЦА: его подписчики, участвующие в трёхдневном онлайн-интенсиве.

🎯Цели и задачи

  • Разработать Telegram-бота, который будет реагировать на ключевые слова от пользователей.
  • Настроить бота так, чтобы он начинал принимать ключевые слова от пользователей во время начала эфиров и прекращал в определенное время. В другое время или в другие дни бот слова принимать не должен.
  • Обеспечить возможность вводить ключевое слово только один раз во время эфира, а если пользователь попытается ввести его повторно, бот должен отвечать: «Ты уже ввел правильное ключевое слово».
  • Добавить метки к пользователям, которые вводят правильные ключевые слова.
  • Сделать рассылку самым активным пользователям, то есть тем, кто правильно ввел как минимум два ключевых слова из трех. В этой рассылке нужно собрать ответы на три коротких вопроса и сохранить ответы в переменные для последующего анализа.

🧩Процесс работы

1. Бота делаем в Salebot, так как он предоставляет полный функционал для достижения наших целей.Создадаем бота через BotFather и подключаем его к Salebot с помощью токена.

2. Затем приступаем к созданию цепочки. Вначале настроим бота так, чтобы он принимал слова только в нужное время. Для этого кейса пусть будет так:

— 1 эфир: бот будет принимать слово «Камера» 20 июня с 12:00 до 16:00 МСК.

— 2 эфир: бот будет принимать слово «Штатив» 21 июня с 12:00 до 16:00 МСК.

— 3 эфир: бот будет принимать слово «Миллион» 22 июня с 12:00 до 16:00 МСК.

При вводе команды /start бот всегда отправляет это сообщение
При вводе команды /start бот всегда отправляет это сообщение
Время эфира №1 (20 июня 12:26 МСК). Бот проверяет правильность введенного слова и то, чтобы его можно было ввести только один раз
Время эфира №1 (20 июня 12:26 МСК). Бот проверяет правильность введенного слова и то, чтобы его можно было ввести только один раз
Еще эфиры не начались (19 июня 15:33 МСК)
Еще эфиры не начались (19 июня 15:33 МСК)
Время эфира №2 (21 июня 12:36 МСК)
Время эфира №2 (21 июня 12:36 МСК)
Все эфиры уже завершились (23 июня 12:38 МСК)
Все эфиры уже завершились (23 июня 12:38 МСК)

3. Теперь создаем цепочку и планируем рассылку по тем, кто введет минимум два ключевых слова правильно.

Рассылка по пользователям, которые правильно ввели как минимум два ключевых слова. Вопрос №1 открывается после нажатия на кнопку «Окей, к вопросам»
Рассылка по пользователям, которые правильно ввели как минимум два ключевых слова. Вопрос №1 открывается после нажатия на кнопку «Окей, к вопросам»
Когда пользователь отвечает на вопрос №1, открывается вопрос №2. После ответа на вопрос №2 открывается вопрос №3, а после завершения опроса выводится сообщение «Спасибо! ❤»
Когда пользователь отвечает на вопрос №1, открывается вопрос №2. После ответа на вопрос №2 открывается вопрос №3, а после завершения опроса выводится сообщение «Спасибо! ❤»

4. Настроим метки для отслеживания тех, кто правильно вводит ключевые слова, а также сделаем запись введенных значений в переменные. Также нужно отследить, сколько людей начали проходить опрос и сколько в итоге его успешно завершили.

Пользователь добавляется в списки, если выполняет ключевые действия
Пользователь добавляется в списки, если выполняет ключевые действия
Действия пользователя также фиксируются в переменных
Действия пользователя также фиксируются в переменных
Схема готового бота в Salebot
Схема готового бота в Salebot

💡Что в результате

Заказчик получил подробную информацию об активных участниках интенсива. Такой интерактив также повысил вовлеченность участников в сами эфиры. Бот автоматизировал процесс взаимодействия с участниками, начиная с приема ключевых слов и до отправки опроса, что значительно снизило нагрузку на команду организаторов. Метки и переменные помогли отслеживать действия пользователей и сегментировать аудиторию для последующих маркетинговых активностей.

Этот очень базовый бот может быть доработан и усложнен в зависимости от потребностей клиента, включая интеграцию с другими сервисами и сбор дополнительных данных. Но это уже другая история ;)

По любым вопросам, в том числе по созданию ботов, можно писать мне в Telegram

1 комментарий

Кажется полезным, часто, при переходе на бота, так и пишешь слово и бот отправляет нужную информацию. Удобно, что не нужно искать где-то, а сразу выдает то, что нужно сейчас

1