Как мы оптимизировали подачу вагонов для клиента и повысили эффективность работы

Важность подачи вагонов под погрузку для клиентов невозможно переоценить. Рассказываем, что мы сделали, чтобы обеспечить нашего клиента вагонами, соответствующими его повышенным требованиям, в нужном количестве и в срок.

Как мы оптимизировали подачу вагонов для клиента и повысили эффективность работы

Задача

В ряде случаев приходящий под погрузку состав может включать как вагоны, которым нужен текущий ремонт и подготовка под погрузку, так и вагоны, которые не соответствуют повышенным требованиям клиента в коммерческом или техническом отношении. Приходится проводить на станции назначения дополнительную маневровую работу: расформировывать состав, выбирать вагоны для отправки в ремонт или на подготовку, что увеличивает время подачи под погрузку. Долгое ожидание подачи вагонов может обернуться потерей производительности для клиента.

Предоставление вагонов в нужном количестве и в нужный срок нашим клиентам – основная услуга ПГК. Для выполнения взятых на себя обязательств мы постоянно работаем над повышением качества ремонта, сокращением времени простоя вагона в ремонте и внедряем новые технологии передислокации подвижного состава к местам погрузки, используя попутные вагоноремонтные предприятия (ВРП).

В прошлом году мы оптимизировали подачу подвижного состава и увеличили до 97% число вагонов, которые соответствуют повышенным требованиям одного из наших ключевых клиентов – металлургической и горнодобывающей компании.

Что было сделано

Выполнение этой задачи потребовало четкого взаимодействия между подразделениями компании, а также тесного сотрудничества с владельцем железнодорожной инфраструктуры, и его региональными представительствами, в том числе с ВРП, задействованными в этом процессе.

Новая технология включила ряд мер:

  • настройку системы слежения за вагонами с момента их прибытия к местам выгрузки до момента прибытия их к месту погрузки;
  • распределение вагонов для подготовки под погрузку или ремонта на ВРП по пути следования к месту погрузки;
  • своевременное обеспечение ВРП запасными частями;
  • организацию подготовки и ремонта вагонов в максимально короткие сроки;
  • своевременное направление отремонтированных вагонов к местам погрузки.

В результате число вагонов ПГК с повышенными требованиями годности под погрузку увеличилось с 82% в апреле 2024 года до 97% в декабре того же года.

Роль филиалов

Боле 90% отремонтированных вагонов пришлось на Владивостокский, Ярославский, Екатеринбургский, Красноярский и Ростовские филиалы ПГК.

Команда из Владивостока организовала профилактический ремонт порожних полувагонов для клиента на мощностях сначала одного ремонтного предприятия на станции Находка, а с сентября – увеличило число ВРП до трех. Это стало необходимым, потому что здесь находятся более 10 морских портов, выгружающих вагоны ПГК.

Сотрудники Ярославского филиала изменили логистику отправки вагонов в текущий отцепочный ремонт (ТОР). Кроме этого были организованы работы по осмотру и отбору в ремонт груженых вагонов. К подготовке вагонов были привлечены дополнительные ВРП, в том числе и собственный пункт ПГК ТОР Северсталь. Благодаря этому в кротчайшие сроки была обеспечена ритмичная подготовка под погрузку инновационных вагонов в нужном количестве.

На Западно-Сибирской дороге Новосибирским филиалом была организованна не только консолидационная и кросс-функциональная работа с задействованными в процессе коллегами из центрального аппарата и филиалов ПГК, но и контроль вагонов на последнем этапе перед погрузкой клиента. Осмотр транзитных инновационных полувагонов на предмет годности под погрузку проходит совместно с коллегами из местного вагонного депо Входная в соответствии с действующими нормативами. Такой подход снизил на 15% количество прибывших на станции погрузки вагонов, не соответствующих повышенным требованиям.

1
Начать дискуссию