Замглавы ЦОДД: платная парковка для клиентов и алкозамки помогут решить проблему высокой аварийности в каршеринге
Сейчас причина высокой аварийности в «неправильных фундаментальных правилах пользования», считает замглавы Центра организации дорожного движения Москвы Александр Евсин.
Своим предложением внести изменения в правила пользования машинами каршеринга он поделился в Facebook 21 мая.
По мнению Евсина, причина высокой аварийности автомобилей каршеринга связана с «неправильными фундаментальными правилами использования».
С таким фундаментом: возьми хоть на минуточку, езжай без ответственности, свобода передвижения, бесплатная для клиента парковка, поминутные короткие тарифы — проблемы нерешаемы.
Чиновник привел пять пунктов, которые нужно ввести в правила:
- Установить минимальный срок аренды в 12 часов.
- Оплату парковки возложить на клиентов, а не на сервис. «Льготный абонемент применяться должен только для незанятого каршеринга, то есть это оператор имеет право на льготную оплату, а не клиент», — написал заместитель руководителя центра.
- Поставить в каждую машину алкозамки — систему, которая не позволит сесть за руль нетрезвым пользователям.
- Заставить клиентов, нарушивших правила парковки, самостоятельно ездить на штрафстоянки за автомобилями.
- Запретить бросать неисправные машины или машины без топлива в местах, где это мешает другим участникам дорожного движения.
О том, что правила пользования каршерингом нужно менять, Евсин писал еще 3 апреля. Он опубликовал фотографию с места ДТП, в котором столкнулись такси и машина каршеринга.