Китайский такси-сервис Didi прекратит работу в России с 4 марта — спустя полтора года после запуска
В конце 2021 года компания уволила часть российских сотрудников из-за проблем материнской компании с властями Китая, говорили источники.
Из-за меняющихся рыночных условий и «других вызовов» сейчас Didi не может «обеспечить наилучшие результаты» в стране, сообщила vc.ru представительница сервиса в России Ирина Гущина.
Компания также уйдёт с рынка Казахстана, в котором проработала почти год. Didi предупредила водителей, партнёров и пассажиров 21 февраля. Сколько сотрудников в российском филиале и водителей-партнёров, в компании не раскрывают.
«Несмотря на завершение работы в России и Казахстане, Didi продолжит фокусировать усилия и инвестиции на развитии устойчивого присутствия в странах Латинской Америки и на некоторых рынках Азиатско-Тихоокеанского региона, Ближнего Востока и Африки», — добавили в компании.
- Китайский такси-сервис заработал в России в августе 2020 года — сначала в Казани, а затем ещё в 38 российских городах, кроме Москвы и Санкт-Петербурга. К 21 февраля Didi работает в 38 городах России и трёх городах Казахстана. По собственным данным сервиса, в августе 2021 года количество пользователей составляло 5 млн.
- В конце 2021 года Didi сократила до 90% сотрудников своего центрального офиса в России, сообщали источники РБК. В Didi тогда рассказали, что сервис продолжает работать почти в 40 городах России, не ответив на другие вопросы издания.
- Один из источников РБК объяснял увольнения проблемами материнской компании с властями Китая: в июне 2021 года Didi провела IPO на бирже в Нью-Йорке и привлекла $4 млрд. Китайские власти начали расследование: после IPO компания «создала угрозу передачи данных китайских пользователей за границу».
- Власти пригрозили сервису рекордным штрафом и потребовали удалить Didi из магазинов приложений в Китае, на который приходится 98,4% выручки сервиса. В декабре Didi объявила о делистинге и подаче заявки на IPO в Гонконге.
- Рыночная капитализация Didi составляет $19,44 млрд, по данным на 17:50 мск 21 февраля. Цена акций упала на 71,5% c момента IPO — с $14,14 до $4,03 за штуку.
Обнищание населения + смутные перспективы страны в целом, как у Казахстана. Даже Латинская америка уже становится привлекательней для инвестиций)
Когда нибудь тут начнут сидеть настоящие эксперты, а не клоуны.
Комментарий недоступен
При чем тут обнищание страны ? Конкуренты в лице яндекса и мейла задавили беспочвенными исками по демпингу, вот и вышло, что расход на юридические услуги превысил предполагаемый бюджет на это
Комментарий недоступен
А может смотреть более трезво на вещи?
Обратить внимание в тексте на проблемы материнской компании и подумать логически, что конкурировать с яндексом в РФ сложнее чем в латинской америке с кем то там?
Сложно зайти последним на рынок и завоевать его, учитывая, проблемы у себя дома с властями