АФК «Система» ведёт переговоры о покупке завода Volkswagen в Калуге для перезапуска производства — «Ъ»

Компания может работать через партнёров в «дружественных» странах — производителей комплектующих из Турции и Китая, считают аналитики.

  • О переговорах рассказали источники «Коммерсанта». По их словам, АФК «Система» планировала привлечь в проект казахстанского автопроизводителя Allur, который объединяет производство, дилерскую и дистрибуторскую сеть.
  • В АФК и Allure отказались от комментариев. В «Фольксваген Груп Рус» сообщили газете, что постоянно следят за ситуацией и рассматривают разные сценарии. Один из них — продажа активов третьей стороне, но решения пока нет.
  • В 2020 году 51% Allur принадлежали C&J Ned Auto B.V., которой владеют китайские China National Machinery Import & Export Co. и Anhui Jiangqi Investment Co. У последней есть юрлицо, через которое в России работает китайский автопроизводитель JAC, пишет «Ъ». Jiangqi Holdings работает с Volkswagen в Китае.
  • Еще 27,48% в Allur у её председателя совета директоров Андрея Лаврентьева, 16,52% — у Юрия Цхая, 5% — у государственного Банка развития Казахстана.
  • По словам двух источников газеты, схема возможной работы казахстанской и российской сторон в сделке пока не определена. Но речь якобы идёт о продолжении выпуска моделей бренда. Другой собеседник знает об интересе игроков с Ближнего Востока и Китая. Об участии АФК «Системы» он не слышал.
  • Опрошенные изданием аналитики говорят, что перезапуск завода с учётом масштаба бренда не пройдёт незамеченным. Поэтому Volkswagen вряд ли будет передавать права на модели или самостоятельно обеспечивать поставки комплектующих.
  • Калужский завод Volkswagen запустился в 2007 году. На нём выпускали Tiguan и Polo, а также Skoda Rapid. С марта 2022 года площадка находится в простое. У компании также есть в Калуге завод двигателей.
Завод в Калуге / Источник: Volkswagen 
Завод в Калуге / Источник: Volkswagen 
1616
85 комментариев

Комментарий недоступен

19
Ответить

Volkswagen вряд ли будет передавать права на модели или самостоятельно обеспечивать поставки комплектующих

9
Ответить

И они не единственные, от этого смешно становиться. Каждый за санкционный пакет, а вот от денег отказываться не хотят.

1
Ответить

да же и не сомневаюсь в этом, что они смогут такое придумать

1
Ответить

Главное, что не перейдут на выпуск каких-либо непрофильных продуктов, а то это часто бывало и будет, на некоторых предприятиях (на территории завода Форд вроде как с древесиной что-то связанное)

4
Ответить

главное чтоб не перешли на выпуск очередных китайских машин

7
Ответить

Ефтушенков никак не угомонится ))

5
Ответить