Работаем из последних сил, или как переклеивание шильдиков побеждает отрасль

Один из цехов ОАТ. <br />
Один из цехов ОАТ.

К чему приводят шильдики:

Ни для кого не является секретом то, что на автозаводах в большей массе сейчас занимаются сборкой машинокомплектов из Китая, соответственно и запчасти на такие автомобили тоже закупаются в Китае, а цеха, которые раньше специализировались на изготовлении запчастей для отечественного автопрома начинают стагнировать.

Директор по развитию группы «Объединённые автомобильные технологии» (входит в структуру КамАЗа) Илья Семёнов заявил о риске остановки конвейеров из-за неконкурентоспособных зарплат. В качестве меры поддержки один из крупнейших российских производителей автокомпонентов предложил повысить цены на машины.

Группа «Объединённые автомобильные технологии» (ОАТ) — ключевой поставщик АвтоВАЗа. В неё входят 10 заводов в пяти регионах страны. Суммарная численность персонала в ОАТ за последний год сократилась с 8000 до 7000 человек.

На предприятиях [российского автопрома] сокращалось количество персонала всегда, если не брать кластеры в Петербурге и Калуге. В прошлом году мы сокращались [по персоналу] до того, что сейчас не можем запуститься», — констатировал Семенов. В 2022 году в группе ОАТ работали 8 тыс. человек, а сейчас их осталось 7 тыс. из-за резкого снижения производства автомобилей в России. По данным Росстата, в прошлом году производство легковых автомобилей обвалилось на 67%, до исторического минимума в 450 тыс. штук, на фоне введения западных санкций и ухода из страны иностранных автоконцернов.

Илья Семёнов

Набрать новых сотрудников для полноценного перезапуска производства группа не может, так как не в состоянии предложить конкурентоспособные зарплаты: «Мы работаем буквально из последних сил. Нам [всей группе] реально не хватает тысячи человек. Исходя из тех ставок, тех цен, которые сейчас есть на конвейере [автозаводов], мы не можем производить продукцию».

По словам топ-менеджера, есть реальный риск остановки конвейеров: «Нам нужно повышать заработную плату, повышать в том числе цену автомобилей. Если мы этого не сделаем сейчас, мы просто потеряем время». «Мы не видим другого варианта, когда у нас зарплата неконкурентоспособная. Как мы будем набирать людей? Как будем исполнять планы, которые перед с нами стоят?»

Вот и выходит- сначала сократили 12,5% рабочих, ради большей прибыли, а теперь присказка- "за забором очередь таких же" не очень помогает.
#автоваз #камаз #карьера #транспорт

1212
78 комментариев

тема шильдиков не раскрыта

17
Ответить

Когда уже эти старперы управленцы поймут что производить в одной стране ВСЕ, это плохое решение. Ни для одной страны мира это хорошо не закончилось.

А люди? Люди нужны сейчас в другом месте.
В стране катастрофически не хватает копирайтеров. Вы посмотрите хотя бы на VC. 99,9% авторских статей не набирают даже 1000 лайков.

В стране катастрофически не хватает блогеров. Вы посмотрите хотя бы в телегу. 99,9% каналов не набирают даже 100 000 подписчиков.

В стране катастрофически не хватает инфоцыган. Вы посмотрите хотя бы на загнивающую америку там оборот инфопродуктов под 300 ярдов в год, а у нас авторские методики по цене дошика.

12
Ответить

В стране катастрофически не хватает инфоцыган.Зато наши инфоцыгане "мастерски" уходят от уплаты налогов, да так, что их ловят на границе.
Вы посмотрите хотя бы на VC. 99,9% авторских статей не набирают даже 1000 лайков.Сколько можно это терпеть? даёшь 1000 лайков каждой статье!

7
Ответить

И как резюме к статье- гениальное руководство, ничего не может придумать, кроме как:
В качестве меры поддержки один из крупнейших российских производителей автокомпонентов предложил повысить цены на машины.Куда уж ещё больше повышать?.. Всё никак не нажрутся, блеат...

12
Ответить

Вот это
за забором очередьвообще нерабочая система. Многократно убеждался, когда уходил сам и в спину кричали, когда уходили коллеги.
А нет за забором очереди. В лучшем случае пара юродьевых с ноги на ногу переминается.

7
Ответить

Самое печальное, что "эффективные менеджеры", которые затевают оптимизацию издержек- начинают с квалифицированного персонала, а через полгода\год производство хватается за голову, только рук уже нет.

6
Ответить

Есть! Из рукож..х бомжейакашей работающих до аванса или первой зряплаты...хотя и они подсакратились...

4
Ответить