Росавиация приостановила сертификат разработчика авиатехники, выданный компании «Победа»

В 2022 году его получило сразу несколько авиаперевозчиков, после того как зарубежные фирмы отказались обслуживать самолёты в России.

Этот блок временно не поддерживается
  • Данные о приостановке появились в соответствующем перечне на сайте Росавиации. Последняя причины не озвучила. Публичных заявлений от группы «Аэрофлот», куда входит лоукостер «Победа», также нет.
  • «Известия» со ссылкой на пресс-службу группы пишут, что компания сама отозвала документ. Якобы поддержанием лётной годности судов будут заниматься прежде всего на базе «Аэрофлота». Нужные сертификаты есть у «Аэрофлот Техникс» и «Аэрофлот – российские авиалинии». На то же заявление в «Аэрофлоте» сослались при разговоре с MSK1.ru.
  • Источник «Известий» в Росавиации говорит, что действие документа всё-таки приостановили — причём по просьбе Госавианадзора. По его словам, регуляторы нашли «нарушения авиационных правил, регламентирующих сертификацию авиатехники, разработчиков и изготовителей».
  • Например, при замене гаек для крепления антенны в Boeing 737 «Победа» предусмотрела периодичность техосмотров изнутри, но не прописала, как проводить эту проверку и что нужно «снять с самолёта». Из-за этого одно судно использовали более 1,5 месяца без проведения «обязательных работ», рассказал изданию собеседник, близкий к Ространснадзору. Он также добавил, что к разработке якобы могли допустить сотрудников без нужной подготовки.
  • Глава агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев отметил, что трудностей из-за приостановки сертификата у «Победы» не будет. Эксплуатантов Boeing 737 много, так что компания сможет найти тех, кто разработает ей ремонтную документацию.
Источник: «<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.google.com%2Furl%3Fsa%3Di%26amp%3Burl%3Dhttps%253A%252F%252Fria.ru%252F20220601%252Fpobeda-1792371713.html%26amp%3Bpsig%3DAOvVaw052Ru_ggXLVtZzT9V9rfC8%26amp%3Bust%3D1700639568310000%26amp%3Bsource%3Dimages%26amp%3Bcd%3Dvfe%26amp%3Bopi%3D89978449%26amp%3Bved%3D0CBMQjhxqFwoTCNDk7pzO1IIDFQAAAAAdAAAAABAE&postId=923532" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">РИА Новости</a>»
Источник: «РИА Новости»
  • «Победа» получила сертификат в конце 2022 года — как подтверждение, что может разрабатывать техническую и ремонтную документацию, чтобы сертифицировать и вносить изменения в авиаоборудование и системы: например, выполнять нетиповой ремонт и менять оригинальные детали на альтернативные.
  • Выдавая документы, регуляторы надеялись упростить работу компаниям на фоне санкций. В феврале 2022 года ЕС запретил поставлять в Россию самолёты и запчасти. Ограничения затронули и технику, сданную в лизинг. Росавиация рекомендовала компаниям с судами в иностранных реестрах прекратить полёты за границу. Сами авиаперевозчики начали перерегистрировать транспорт в российский реестр.
  • В июле Россия и Иран подписали соглашение об экспорте деталей и оборудования из Ирана, а также об оказании технической поддержки российским самолётам иранскими ремонтными центрами.
  • В августе «Аэрофлот» и другие начали разбирать самолёты на запчасти. В октябре Минтранс предложил разрешить использовать неоригинальные запчасти для ремонта. Там заявили, что это «общемировая практика», не влияющая на безопасность полётов.
11
111 комментарий