Туристический девелопмент или как важно прокачивать насмотренность в отпуске и находить рабочие идеи для своих загородных проектов
Мы с семьей любим путешествовать, и к процессу выбора отеля относимся очень осознанно, потому что те места, которые мы посещаем - один из важнейших элементов отдыха. Для нас важно не просто перезагрузиться, отдохнуть, отвлечься, но и получить сильный толчок вдохновения новых идей касательно девелопмента и возможность провести анализ концепции проекта.
Лучше всего это считывается в отелях. Здесь концепция полностью отражает не только сценарий отдыха клиента, но и сценарий его жизни. Это очень тесно связано с классическим жилищным девелопментом. У отелей сейчас стоит определенная задача - заманить людей на территорию. Причем не просто на выходные, а, чтобы каждый посетитель раскрыл свой потенциал и понял, чем он может здесь заняться.
Например, в прошлом году мы были в Movenpick в Хуахине. Так вот архитектура отеля показывает, что здесь идеально можно организовать свадьбу: есть изоляция пространства, возможность создать тематические фотозоны или места, где можно провести церемонию, не причиняя дискомфорт другим гостям.
Сегодняшний отпуск мы проводим в отеле Andaz, и его концепция подразумевает полный ретрит. Эта идея отражается и в окружающей территории: как созданы дорожки, как продуман маршрут. Отель на самом деле оказался достаточно большим, под 200 номеров, но мы этого не заметили. Грамотное зонирование все скрыло.
Такой подход к зонированию, продумыванию сценариев позволяет делить пространство на общедоступные, приватный и частные территории. Что помогает создавать персонализированные сценарии для жизни, которые полностью зеркалят ценности людей, где каждый с одной стороны общается в едином социуме, с другой - нашел себе увлечение по своим интересам. Туристический сектор более развит, он более системный и здесь уже большое количество лет работают игроки, которые создают не только качественный, но и невероятно красивый продукт.
Проводя свой личный анализ отелей и их территорий, я выявила несколько аспектов, которые можно и нужно воплощать сейчас в загородном девелопменте. Давайте их с вами разберем:
1. Создание концепции. Любой отель - это не просто кусок земли и каменная коробка. Это продуманная система, где все слажено работает на: развитие бизнеса, репутацию компании, положительное восприятие клиента и удовлетворение потребностей определенной целевой аудитории из года в год.
О концепции коттеджного поселка российские девелоперы стали задумываться не так давно. Раньше ее можно было видеть исключительно в сегменте бизнес-класса или комфорте, и то в формате нарезанного участка, наличие детской площадки и максимум въездной группе при въезде. Согласитесь, даже это нельзя назвать концепцией, потому что концепция — это в первую очередь то, что помогает проекту развиться и дифференцироваться от всех остальных, выделиться, то есть получить свое устойчивое конкурентное преимущество. И именно концепция подразумевает, на какую целевую аудиторию будет работать данный проект, какие возможности он будет им предлагать, какая стратегия развития будет у проекта, т.е. концепция — это значительно больше, чем просто какие-то красивые картинки.
Задача туристического девелопмента заставить людей вернуться в отель снова и снова. Выбирать определенную сеть в разных городах и странах, зная, что именно под этим брендом создаются все условия для комфортного проживания. В загородной недвижимости такой сценарий вообще никогда раньше не рассматривался. Было достаточно того, чтобы человек просто купил дом или квартиру. Но именно концепция создает тот сервис, о котором хочется говорить и куда хочется притянуть всех родственников, друзей и коллег. Причем не просто притянуть разово, а с пониманием, что данная территория будет отвечать всем техническим и эстетическим нормам, независимо от того, сколько лет она эксплуатируется. Ведь зачастую, девелопер снимает с себя обязательства того, как будут служить материалы, которые использовались при строительстве домов и территории. Грамотная эксплуатация - это всегда про качество, сервис и уважение к жильцам своего объекта.
Если в вашем поселке селятся поколениями или переходят внутри территории из одного объекта в другой, желая увеличить квадраты или повысить статус - знайте, вы все делаете правильно, и ваша концепция работает на удовлетворение потребностей нужной вам аудитории.
2. Четкий ориентир на определенную ЦА. Помните, выше говорила, что есть отели для свадеб, есть для семейного отдыха, а есть для тех, кто действительно нуждается в «одиноком» ретрите для поиска себя. Продуктологи четко понимают, кого они хотят заполучить к себе в лице туристов и именно какой целевой аудитории они могут предоставить максимальный сервис. Выбора и типологии масса, тут главное определиться самому и следовать своей концепции.
Чтобы не зацикливаться только на одной заезженной идее про семейных людей, важно следить за настроением разных поколений, за трендами и за тем, у кого сейчас скапливается денежная масса и какие потребности к жилью и жизни именно у этой прослойки населения. Например, я четко отследила, как многие отели предоставляют комфортные условия для работы. В нашем отеле много молодых команд, они все ходят с ноутами, общаются только друг с другом и чаще всего сидят в тишине. Т.е. это та категория клиентов, которая живет по типу Work Life Balance. Они не впахивают год, а после приезжают лежать тюленем в отпуск - они всегда живут в балансе между работой, общением с единомышленниками и отдыхом.
Это, кстати, сильный показатель того, что целевые аудитории и сценарии поведения сильно изменились и будут меняться. Обязательно включайте этот факт в свои концепции и создавайте такое загородное жилье, где будут не только удобные и тихие зоны для работы, но и новые планировочные решения домов.
3. Работа с сценариями жизни. В отелях этот момент проработан на ура - люди не просто живут в номерах, для них есть масса мероприятий и мест, где они смогут персонально отдохнуть.
В загородной недвижимости совсем недавно стали задумываться о том - вот купил человек дом, закрылся за своим трех-метровым забором и что? Что дальше? На этом работа с клиентом закончена? Нет. Любой человек нуждается в социуме. Именно поэтому, даже в неорганизованных поселках жильцы сами пытаются организовать зоны отдыха, общение и знакомство с соседями, какую-то культурную программу на праздники и т.д. Им нужны определенные сценарии взаимодействия со средой. Поэтому наша идеология «Гуляй в Хрустальном» очень хорошо себя показала. Мы создаем для жильцов возможности прогулки в разные кварталы и места поселка. Жильцы отвечают нам вовлеченностью в процесс и становятся частью общества, частью окружения единой концепции всей территории.
И вот здесь важна, казалось бы, такая мелочь - изнашиваемость территории. То, как себя проявляют материалы при регулярном контакте с ними. Можно создать красивую картинку, которую убьют сами же жильцы в ходе жизнедеятельности. Поэтому, наблюдая за работой и качественной эксплуатацией пространства, могу сказать - как же важны эти мелочи: кто и как обслуживает территории, какие для этого созданы технические архитектурные решения, где находятся сервисные комнаты, где места для хранения принадлежностей, как и во сколько перемещаются все необходимые службы, которые поддерживают порядок. Где ездят специальные машины и где они паркуются.
Жильцы отелей этого не видят, но это не значит, что таких служб не существует. И вот именно за ними так интересно наблюдать. Сценарии эксплуатации территории - важный аспект отельного бизнеса, который важно перенести и жилищный девелопмент.
4. Концепция с точки зрения архитектуры. Туристический девелопмент - это всегда эмоции, которые насыщают впечатлениями, новым опытом и новыми нейронными связями. Отели всегда стараются привнести что-то новое, чтобы привлечь гостей эстетикой и эксклюзивностью: малые архитектурные формы, озеленение в ландшафтном дизайне, декоративные подсветки и много всего, чтобы каждый раз гость отеля любоваться красотой.
Мы, как девелоперы, точно также должны предвосхищать для того, чтобы наши жильцы или будущие жильцы могли действительно не просто гулять, а гулять и любоваться решениями, которые мы создали для красоты и украшения территории.
Что это нам даст? Внутренний маркетинг. Когда человек преисполнен положительными эмоциями и радостью, он всегда будет этим делиться не только в живую с родными, но и демонстрируя красоту в социальных сетях.
Понимаю, что многие из коллег сейчас представили все эти картинки и посчитали, сколько это будет стоить. Причем не просто построить, но еще и поддерживать, и развивать. Согласна, мы всегда реалистично смотрим на любой проект, просчитываем все и только после, принимаем решение о внедрении того или иного элемента. Очень хочется войти в смету, но еще не менее хочется, понравится клиенту и запасть ему в сердечко. В такие моменты обычно и идет переход из премиум сегмента в комфорт. Когда ты можешь использовать какие-то премиальные идеи, какие-то нестандартные решения, но при этом адаптировать их по ресурсы и возможности, которые у тебя непосредственно есть.
Для этого нужно анализировать тренды, веяния, идеи и понимать, как их сделать уместными и востребованными у себя. В нашей команде мы всегда формируем банк идей вот таких вот проектов и в рамках обучения акцентируем внимание, как правильно анализировать те или иные источники вдохновения.
Резюмируя, хочу подчеркнуть, что очень важно наблюдать за трендами и решениями в туристическом девелопменте, чтобы более взвешенно подходить к своим проектам и создавать действительно тот продукт, который захочется купить в 2025 году.