Идеальное путешествие-2025: тренды в сфере туризма и гостеприимства

Туристическая активность вернулась к доковидным показателям. Вопреки макроэкономической неопределенности люди хотят путешествовать. Важно: хотят путешествовать не столько больше, сколько лучше: клиентские ожидания сильно выросли за последние годы. Что движет путешественниками и поднимает качество поездок в их глазах, — в блоге.

Идеальное путешествие-2025: тренды в сфере туризма и гостеприимства

Поиск гиперперсонализации

По словам психолога и основателя компании Essentialise Ли Чемберса, «людям нужен максимально персонализированный опыт, чтобы чувствовать, что они путешествуют целенаправленно, а не просто чтобы выбраться из страны». Поставщики туристических услуг, в свою очередь, становятся более зрелыми на пути технологической трансформации и ищут новые источники дохода, потому что растут эксплуатационные расходы. В итоге компании сектора расширяют свои предложения и предлагают путешественникам приобретать то, что они хотят, и когда они этого хотят.

Миллениалы и зумеры особенно заметно стремятся к высокоперсонализированным, нишевым впечатлениям. Об этом, в частности, говорит рост популярности «гиг-триппинга», путешествий ради встреч с кумирами, и «bleisure», поездки одновременно для работы и отдыха (business + leisure). Поколение X тоже стало стремиться получить новый опыт.

Идеальное путешествие-2025: тренды в сфере туризма и гостеприимства

Персонализация охватывает не только предложения турфирм, но и системы развлечений на борту. Amadeus и Globetrends выделяют персонализацию полетов как отдельный туристический тренд из-за развития технологий в этом направлении. Например, уже функционируют интеллектуальные бортовые системы, которые предлагают персонализированные варианты развлечений по истории просмотров и интересам пассажиров. Бесплатный высокоскоростной Wi-Fi в самолетах становится стандартом: его уже предлагают, к примеру, Delta Air Lines, Turkish Airlines, Qatar Airway, Lufthansa и другие, чтобы удовлетворить как развлекательные, так и деловые потребности пассажиров.

Сдвиг в сторону персонализации открывает возможности повысить удовлетворенность клиентов, сформировать и повысить лояльность к бренду в меняющемся ландшафте путешествий, предложить клиентам уникальный опыт и тем самым отстроиться от конкурентов.

Стремление заселяться в необычные отели

Уникальные и характерные отели все чаще становятся поводом посетить то или иное место, а не просто местом для проживания. Путешественники планируют поездки, чтобы увидеть выдающиеся здания, а цифровые кочевники и деловые путешественники выбирают необычные варианты размещения, чтобы обогатить свои впечатления. Примеры: версальский бутик-отель Les Lumières в здании XVIII века, кенийское «созвездие отелей» Jannah Lamu вокруг старой деревенской площади с общими открытыми зонами, растущая сеть отелей Reverb от команды Hard Rock, которая фокусируется на тяге клиентов к музыке.

Идеальное путешествие-2025: тренды в сфере туризма и гостеприимства

Владельцы необычных отелей могут извлечь выгоду из того, что гости хотят получить уникальный, аутентичный опыт, пожить в роскоши. Игрокам отрасли предстоит адаптировать свое предложение под запросы на культурное обогащение и высококлассные удобства.

Ностальгия

Путешественники все чаще планируют поездки, которые воссоединяют их со значимыми личными моментами, и едут в места медового месяца или детских каникул. Эта тенденция, как отмечают эксперты Amadeus, особенно заметна среди миллениалов, которые сейчас вступают в средний возраст и хотят воссоздать собственные детские впечатления уже со своими семьями. Отмечают тягу путешественников к местам их юности и поездкам «как в детстве» на спортивные мероприятия и в Hilton.

Тяга к ностальгии прослеживается и на уровне продвижения. Например, о «возрождении легенды» и «роскоши старой школы» пишет отель Arev в Сен-Тропе. Упомянутый Jannah Lamu отсылает к «босоногому детству». А Mattel и Airbnb на три дня построили 42-футовый отель, который воссоздал карманный домик Polly Pocket, популярную игрушку 1990-х годов.

Идеальное путешествие-2025: тренды в сфере туризма и гостеприимства

Ценность ностальгии и семейных связей открывает уникальные возможности для туристической индустрии создавать впечатления, которые находят глубокий отклик у гостей, и одновременно отдавать дань уважения прошлому.

Тяга к реальным связям

Ощущение человеческой связи и общего опыта все больше ценится в мире, где преобладают цифровые взаимодействия. И хотя около 77% людей испытали «выгорание» в приложении для зна��омств, а 65% скачанных копий дейтинговых приложений люди удаляли всего за один месяц, механика онлайн-знакомств для совместного времяпрепровождения офлайн работает. К примеру, есть приложение для поиска попутчиков и знакомств Tourlina, сервис для поиска попутчиков для совместных путешествий и знакомств с местными Tourbar (работает в РФ!). С 1990 года работает турагентство, которое организует путешествия для небольших групп туристов старше 30 лет G Adventures. В 300 городах 60 стран можно пообедать с пятью незнакомцами, забронировав столик в сервисе Timeleft.

Приложения для знакомств, как обычные, так и специальные для путешествий, позволяют туристам-одиночкам общаться с местными жителями и узнавать о скрытых достопримечательностях, культурных мероприятиях и возможностях получить аутентичные впечатления, которые не описывают в путеводителях.

Идеальное путешествие-2025: тренды в сфере туризма и гостеприимства

Туристические компании, которые обратят внимания на ценность живого общения и предложат своим клиентам впечатления, которые способствуют социальному взаимодействию, гибкие варианты бронирования, опции для соло-путешественников, и в целом займутся созданием среды для подлинных взаимодействий, найдут отклик в этом растущем сегменте рынка.

***

В TP (Teleperformance) более 25 000 экспертов по туризму поддерживает клиентов более шестидесяти компаний по всему. Более 20 лет мы помогаем внедрять высокотехнологичный подход в деятельность ведущих мировых туристических и гостиничных брендов. TP предлагает комплексные, ориентированные на человека решения для бизнеса и обслуживания пассажиров, а также стратегические консультации высокого уровня. Вместе мы придем к важному сегодня глубокому, тонкому пониманию современного рынка путешествий и гостеприимства. Готовы к сотрудничеству? Напишите нам: russia@teleperformance.com.

1
2 комментария