Как мы изобрели новый подход к разработке продуктов

Интро

Наша компания занимается контрактной разработкой, это когда производитель или владелец бренда обращается за созданием продукта, и в качестве результата получает конструкторско-технологическую документацию.

Дмитрий Черноморец
Head of Development Humathèq

Как вы понимаете, владельцем продукта и всех прав на него, имеется в виду интеллектуальная собственность, выступает заказчик разработки.

Работаем с самыми разными продуктами: от FMCG до сложного приборостроения, это связано с тем, что подходы к NPD (New Product Development) абсолютно универсальны.

NPD (New Product Development) / Разработка нового продукта – устоявшийся термин, используемый для обозначения полного цикла создания и запуска нового продукта на рынок, от рождения идеи до начала коммерциализации продукта.

NPD включает следующие процессы:

→ Генерацию идей нового продукта;

→ Разработку концепции нового продукта;

→ Разработку бизнес-модели нового продукта;

→ Тестирование продукта на всех стадиях разработки;

→ Создание промышленного дизайна нового продукта;

→ Инженерное проектирование;

→ Постановку продукта на производство;

→ Вывод продукта на рынок.

Ещё одно преимущество такого подхода, это постоянно расширяемый кругозор, который позволяет традиционные решения одной отрасли «перетаскивать» в другую, тем самым создавая инновации.

Конечно, это далеко не единственный способ выхода на инновации…

Как мы изобрели новый подход к разработке продуктов

Как продавать такие (сложные и дорогие) услуги?

Вряд ли кому-то будет интересно читать, какой путь мы прошли, чтобы найти наиболее жизнеспособные инструменты продаж, которые мы используем сегодня, поэтому сразу опишу эти инструменты, их всего лишь два:

Мы создали учебный центр École Humathèq, который специализируется на обучении технологиям разработки продуктов, промышленному дизайну.

Идея такая: короткие программы обучения в отличие от R&D-проектов – это очень простые и недорогие продукты, которые продаются быстро и для продажи, которых не требуется отдел продаж с суперподготовкой.

Логика очень простая: продавать простые и недорогие продукты проще чем сложные и дорогие.

Как это работает: представители компаний приходят к нам на обучение, видят наши компетенции, кейсы, мышление, сверяют наши ценности со своими, и если происходит соответствие – идём в проекты разработок.

Коллеги из École Humathèq умудрились этот проект сделать прибыльным, он генерирует 4-7% прибыли компании и даёт половину всех лидов на R&D-проекты.

Второй инструмент, источник лидов, это рекомендации наших клиентов, включая истории, когда один из сотрудников компании клиента уходит спустя несколько лет из компании и уже обращается к нам от своей имени новой компании.

Как мы изобрели новый подход к разработке продуктов

Новый подход к разработке, который мы изобрели

Основные наши клиенты – это компании первого эшелона в своих отраслях.

Одними из драйверов их роста были новые продукты и инновации, а это всё к нам.

После ухода с рынка международных гигантов, стратегия компаний первого эшелона изменилась: они начали забирать себе места, которые освободились после ухода международных игроков.

Новые продукты для них временно ушли из стратегического фокуса, теперь все силы и деньги брошены на скупку активов (заводов, ритейла), которыми владели ушедшие корпорации.

Для нас – этот сегмент временно перестал быть точкой роста и наш фокус развития сместился на компании второго эшелона.

А здесь возникла проблема: наши классические услуги оказались дорогими для компаний второго эшелона, плюс логика: «…у нас в компании есть много толковых конструкторов, технологов, маркетологов, но вот да, с новыми продуктами у нас как-то не получается…».

И продолжение этой логики: «…заказывая разработку у вас, мы должны платить вам и ещё и своим сотрудникам, которые по идее должны делать работу, за которую мы будем платить вам…».

Как мы изобрели новый подход к разработке продуктов

Что же мы придумали

Мы создали услугу, для которой взяли всё самое лучшее из классической продуктовой разработки (подходы, этапы, погружение, проектный менеджмент) и обучения (короткая продолжительность + низкая стоимость) и получили услугу – совместная разработка новых продуктов.

Ключевая идея новой услуги – объединить в одну R&D команду конструкторов, технологов, маркетологов и др. специалистов компании клиента с нашими инженерами, промышленными дизайнерами, маркетологами, проектными менеджерами.

В результате на выходе будет получен предсказуемый результат, конструкторы, технологи, маркетологи клиента будут задействованы и не будут дублированы сторонними специалистами, а стоимость разработки будет близка к стоимости обучения.

Вот так выглядит само описание услуги: Cовместная разработка новых продуктов

Как мы изобрели новый подход к разработке продуктов

А судьи кто?

В разработке продуктов, продукт-менеджменте ответ на этот вопрос очевиден - это клиенты: они либо покупают твой продукт (сервис), либо нет.

Т.е. голосуют рублем, долларом, фунтом, евро, юанем...

Мы реализовали нашу идею более года назад и время показало отличную жизнеспособность идеи.

33
Начать дискуссию