Консалтинг нового поколения: как команда консультантов МИТ Менеджмент использует искусственный интеллект в проектах с заказчиками

Представьте себе, что вы знакомитесь с удивительным миром бизнеса и ищете надежного партнера, который поможет вам на этом захватывающем пути. Позвольте нам рассказать историю того, как мы трансформировали работу с заказчиками с помощью искусственного интеллекта, который помогает предпринимателям, как вы, добиваться невероятных успехов.

Наша компания специализируется на налаживании коммуникаций внутри команды менеджеров.

Мы делаем это через:

  • проведение стратегических сессий по выработке правил коммуникации,

  • настройку Битрикс24, 1С: Документооборот и других подобных программ,

  • проведение группового и индивидуального обучения руководителей.

В этой статье мы расскажем о том, как искусственный интеллект помог нам улучшить качество нашей работы. Мы научились:

  • лучше понимать потребности клиентов и предоставлять им именно то, что они хотят,
  • эффективно распределять задачи внутри команды консультантов, чтобы все работы выполнялись в срок, и заказчики оставались довольны.

Как не упустить потребности клиента и избежать ошибок в проекте?

В консалтинге существует ряд проблем, которые влияют на качество работы консультантов. Они возникают на разных этапах жизненного цикла взаимодействия с заказчиками.

Проблемы на разных этапах жизненного цикла проекта
Проблемы на разных этапах жизненного цикла проекта

На этапе предпроектной деятельности важно слышать клиента, предлагать именно то, что ему нужно, фиксировать это в договоре и строить на базе этого эффективные календарные планы работ и проектную деятельность, однако не всегда удается зафиксировать все потребности заказчика.

Бывают ситуации, когда установочную встречу с клиентом проводят одни консультанты, а затем к работе подключаются другие специалисты, которые не в полном объеме владеют изначально полученной информацией. До внедрения искусственного интеллекта то, что было важно клиенту, не всегда реализовывалось в полном объеме из-за утраты деталей, поэтому приходилось вносить доработки за свой счёт.

Например, на установочной встрече клиент говорил о том, что хочет наладить эффективную коммуникацию между коммерческим и производственным отделами. Главной ценностью для него являлось внедрение Битрикс24 для того, чтобы данные отделы взаимодействовали между собой слаженно. В итоге информация претерпела изменения, и в договоре было зафиксировано, что клиенту просто важно настроить Битрикс24 в соответствующих модулях.

В начале проекта некоторые сотрудники производственного отдела были в отпуске, другие – не участвовали в работе. Поэтому основная настройка программного обеспечения проводилась с командой коммерческого отдела.

В конце проекта выяснилось, что основная цель клиента — наладить взаимодействие между производственным и коммерческим отделами — не была достигнута. При этом заказчик отметил, что проект подходит к концу, а производственный отдел всё ещё не начал работать в системе Битрикс24.

В связи с этим пришлось отдельно планировать обучающие мероприятия для сотрудников производственного отдела: тренинги, семинары, консультации.

Можно было изначально составить календарный график с учетом потребностей производственного отдела, а не коммерческого. Это помогло бы избежать ситуации, когда важные сотрудники не были вовлечены в проект с самого начала.

После того, как мы начали использовать искусственный интеллект на этапе предпроектной деятельности, нам удается сохранять всю важную информацию, полученную от клиента.

По словам нашего консультанта Полины, она формулирует коммерческое предложение теперь следующим образом: «Я записываю встречу с заказчиком и обрабатываю ее с помощью искусственного интеллекта Таймлист. Программа распознаёт участников разговора, составляет расшифровку совещаний и формирует автопротокол.

Затем я включаю эту информацию в коммерческое предложение в виде точных цитат заказчика о его задачах, потребностях, проблемах и трудностях. А уже из коммерческого предложения эти данные переношу в договор».

*Автопротокол — это документ, автоматически генерируемый ИИ на основе записи и транскрипции совещания.

Ключевые преимущества использования искусственного интеллекта Полина видит в экономии времени и достижении качественных результатов.

Консалтинг нового поколения: как команда консультантов МИТ Менеджмент использует искусственный интеллект в проектах с заказчиками

На этапе диагностики и интервью с заказчиками консультанты тратят много времени и усилий на рутинную работу: обработку и анализ большого объема информации.

На старте проекта мы проводим диагностику в формате интервью с представителями клиента: руководителями и специалистами разных направлений и отделов.

До внедрения искусственного интеллекта, консультанты прослушивали эти интервью и делали заметки, основываясь на полученной информации. Из-за этого качество отчётов могло снижаться, поскольку интерпретация одного консультанта могла значительно искажать слова представителей компании.

Было сложно вручную обработать большой объём информации и при этом не упустить ничего важного. Влияние человеческого фактора могло приводить к тому, что важные мысли и идеи представителей заказчика терялись.

Поэтому приходилось дополнительно подключать старших консультантов, ведущих экспертов для перепроверки работы, поиска в интервью с сотрудниками дополнительных решений. В результате качество диагностики оставалось на прежнем уровне, но при этом затрачивалось большее количество ресурсов.

Консалтинг нового поколения: как команда консультантов МИТ Менеджмент использует искусственный интеллект в проектах с заказчиками

«Например, на одном из проектов я проводил 10 интервью по часу, а в отчете нужно было выделить главное на одной странице для руководителя. Обобщить большой объем информации мне помог Яндекс GPT», — отмечает Кирилл.

С того момента, как мы начали использовать в работе искусственный интеллект Таймлист для транскрибирования встреч и интервью, а также Яндекс GPT для обработки и подготовки отчетов, у консультантов появились помощники, которые предоставляют ценные аналитические данные на основе обширного объёма текстовых материалов.

Ответственность за проектные решения и за выявление ключевых ценных идей продолжает оставаться на стороне консультанта, но искусственный интеллект, как второй пилот, обрабатывает информацию на основании проведенных интервью, не упуская при этом ничего ценного.

Эффективная коммуникация в проектах: как избежать потерь

В консалтинговой деятельности особую роль играют правильная координация работы внутри команды проекта и эффективная коммуникация между консультантами этой группы. Важно выстроить рабочий процесс таким образом, чтобы задачи были выполнены в срок и с максимальным качеством. Однако порой сложно собрать на внутренние встречи и проектные совещания всех консультантов из-за большого количества клиентской работы.

Например, бывает так, что один из консультантов не может присутствовать на внутренней встрече, т.к. работает в данный момент на другом проекте у заказчика. До использования искусственного интеллекта коллегам приходилось пересказывать информацию, обсуждаемую на внутренней встрече, консультанту, которого на ней не было. Из-за этого часть информации терялась, задачи видоизменялись, а также тратилось много времени участников обсуждения.

С использованием искусственного интеллекта такого не происходит. У нас есть специалист Юлия, которая после каждого совещания делает автопротокол и расшифровку записи с помощью искусственного интеллекта, а затем отправляет полученный материал всем заинтересованным лицам. Поэтому, если консультант не присутствовал на совещании, он может ознакомиться с его расшифровкой и автопротоколом позже, сделать для себя определенные выводы и посмотреть, в каких проектах он задействован и какие задачи перед ним стоят.

Консалтинг нового поколения: как команда консультантов МИТ Менеджмент использует искусственный интеллект в проектах с заказчиками

Искусственный интеллект стал главным помощником в нашей деятельности.

  • Благодаря нему мы не упускаем ничего важного в процессе работы с заказчиками.
  • У нас повышается конкурентоспособность консалтингового бизнеса посредством предоставления качественных услуг за более низкую себестоимость в результате экономии ресурсов.
  • Длительность ведения проектов сокращается за счет оптимизации рутины. Это приводит к повышению лояльности сотрудников и, как следствие, к более глубокому удовлетворению потребностей клиентов.

Мы применяем искусственный интеллект в своей работе и помогаем клиентам оптимизировать различные бизнес-процессы с помощью таких инструментов, как Таймлист, ЯндексGPT и других.

11
2 комментария

Аж дух захватывает, какие вы модные.

2
Ответить

Благодарим за добрые слова! Мы всегда стремимся к тому, чтобы наши услуги были актуальными, соответствовали последним тенденциям и были инновационными

1
Ответить