Искусство из камня: как создать востребованный продукт с нуля, пережить кризис и сделать бренд самым узнаваемым в своем сегменте.

Команда Garti
Команда Garti

В 2002 году основной сферой нашего бизнеса стало производство кухонь и столешниц из искусственного камня. Сначала все шло стабильно, но со временем рост компании уперся в финансовые и личностные ограничения. Нам просто необходимо было что-то кардинально менять. В один из дней генеральный директор предложил попробовать не совсем стандартное применение искусственного камня – делать из него разделочные доски. Это решение стало поворотным моментом, идея выстрелила.

Разделочные доски Garti
Разделочные доски Garti

Мы вдруг осознали, что разделочные доски могут стать нашим новым флагманским продуктом, и так в 2016 году появился бренд Garti.

С тех пор мы не только сохранили команду, но и значительно её расширили, начав производство высококачественных разделочных досок из акрилового камня.

Скоро будет уже 20 лет, как мы делаем бизнес на таком, казалось бы, повседневном продукте для домохозяек и шеф-поваров, который не только обладает широким функционалом, но и не перестает впечатлять.

И сейчас вместе с лидером единой концепции Алиной Сухогузовой и лидером команды заботы о клиенте в Garti – Лилией Будаевой, рассказываем о том, как изменить управление компанией после обучения топ-менеджменту.

на фото лидер единой концепции Алина Сухогузова и лидер команды заботы о клиенте в Garti – Лилия Будаева.
на фото лидер единой концепции Алина Сухогузова и лидер команды заботы о клиенте в Garti – Лилия Будаева.

Думали, что нащупали золотую жилу. В начале у нас даже конкурентов не было. Мы немного расслабились и упустили из вида серьезные финансовые проблемы, которые у нас возникли – заказы были, а денег мы не видели.

Алина Сухогузова лидер единой концепции

Оказывается, наша логистическая компания нам серьёзно задолжала и неплохо скрывала этот факт, что привело к кассовому разрыву в миллионы рублей и поставило наш бизнес на грань существования. Тогда мы приняли тяжелое, но взвешенное решение воспользоваться кредитными средствами для оплаты рекламы у блогеров и продолжения развития.

"Андрей Кривенко рассказывал, что проект (в то время он назывался «Избёнка») начался с большого кассового разрыва"

Андрей Кривенко Основатель ВкусВилл

Этот опыт научил нас важности тщательного контроля финансовых потоков и необходимости оперативно реагировать на возникающие проблемы. Плюс нас вдохновил пример ВкусВилла. Основатель Андрей Кривенко рассказывал, что проект (в то время он назывался «Избёнка») начался с большого кассового разрыва. Так что, получается, что практически любой большой проект проходит через такой этап. И это нормально.

Красота, эстетика и гигиена

До февраля 2022 года около 10% всех наших продаж приходилось на международные рынки, включая США, Европу, Японию и Новую Зеландию и другие. Несмотря на текущие сложности, мы продолжаем искать способы для роста в других странах. Нам легко доставлять по всему миру, даже пандемию Covid мы пережили спокойно, потому что работали частично на удаленке. Сейчас наши продажи вне России значительно сократились из-за логистики и санкций, но мы не унываем.

В России мы активно представлены как в онлайн, так и в офлайн-форматах (недавно стали партнерами известного чемпионата сыроделов в Перми). Участие в выставках, конференциях и фестивалях различного уровня помогает нам расширять клиентскую базу и повышать узнаваемость бренда.

Сейчас мы активно развиваем новые направления, работаем с компаниями из сектора HoReCa, лично знакомимся с представителями ресторанов, выступаем в роли партнеров и спонсоров на мероприятиях, но основная выручка у нас, как правило, от B2C-сегмента.

на фото Лера Кудрявцева 
на фото Лера Кудрявцева 

Наших клиентов мы определяем так:

Использование наших разделочных досок не вредит ножам, что подтверждают профессиональные шеф-повара.

Уникальность нашей продукции заключается в использовании инновационного акрилового камня. Этот материал не впитывает запахи, не скапливает бактерии, не тупит ножи и не оставляет глубоких порезов. Акриловый камень обладает долговечностью и гигиеничностью, что делает его идеальным для кухонных аксессуаров, особенно, если учесть, что изделие из такого материала прослужит не менее 15 лет.

команда Garti

В том числе и знаменитый шеф-повар японского ресторана в Москве – Хироки Аракава, который пользуется ножами из дамасской элитной стали и лично рекомендует разделочные доски Garti к использованию не только для домашней кулинарии, но и для ресторанного бизнеса.

С момента, как мы вышли на рынок в 2016 году, появилось много копий наших разделочных досок. Интересный момент: производители таких копий утверждают, что используют в производстве высококачественный акриловый камень и продают изделия, идентичные нашим, по низкой цене.

Что мы видим в итоге? К нам приходят люди, покупают наши доски и оставляют отзывы, в которых утверждают, что лучше переплатить, но купить бренд, потому что он действительно отличается и качеством, и внешним видом, и сроками эксплуатации.

Разделочные доски компании Garti
Разделочные доски компании Garti

У нас многоступенчатая система технологической обработки, которая дает совершенно другой уровень продукта. Идеальное скругление, зеркальный глянец, неповторимое тактильное восприятие и совершенная эргономика. В сочетании с материалом от проверенных годами поставщиков это дает приятный визуал и сохраняет все полезные свойства камня.

Мы пришли на обучение в Beyond Taylor летом 2023, как раз в период экономического спада.

Вот пять ключевых изменений после обучения в Beyond Taylor:

  • Научиться закрывать потребности покупателя, который почему-то ушёл к конкурентам;
  • Узнать, как выровнять экономику и выйти на стабильно возрастающий уровень;
  • Понять, что делать с воровством клиентов на маркетплейсах;
  • Воспитать сотрудников, которые разделяют ценности и миссию компании;
  • Снизить себестоимость продукции.

Также, у нас плохо работали коммуникации, отделы и структура в целом – мы интуитивно понимали, что что-то не так. Мы частично были сосредоточены на клиенте, но при этом у нас была бюрократия. Мы не понимали, как работать без контроля и должного обеспечения качества. Поэтому мы решили улучшить себя и свое позиционирование, в том числе и по отношению к сотрудникам

Мы хотели, чтобы они работали не потому, что должны, а потому, что хотят.

Алина Сухогузова - лидер единой концепции.
  • Поняли, что нужно идти поэтапно. Мы начали отслеживать цифры каждую неделю и получили вау-эффект: теперь мы отчетливо видим все показатели и можем оперативно на них влиять. А раньше мы проводили анализ раз в месяц и, соответственно, не могли понять, что конкретно идет не так, и что нужно исправить.
  • Перестали спорить. Сначала научились слушать, слышать и не обижаться друг на друга внутри нашей управляющей команды, особенно во время обсуждений важных вопросов. Это совершенно другой уровень коммуникации. Мы стали общаться честно и открыто. Раньше мы что-то утаивали, а сейчас все как на ладони. Принимать решения стало намного проще. Теперь мы распространяем это правило на всех сотрудников – это помогает создать доверительные отношения внутри компании и выстроить конструктивный и понятный диалог с каждым.
  • Благодаря обучению мы стали лучше взаимодействовать друг с другом. Теперь каждый член нашей команды берёт на себя ответственность за свои действия и доверяет коллегам.
  • Начали быстрее внедрять гипотезы. Все стало происходить ускоренно. Мы стали пробовать, считать и делать. Есть идея – сначала пробуем, затем считаем экономику. Если понимаем, что результат стоящий, то внедряем идею на постоянную основу, если нет – пробуем дальше. Никакой лирики.
  • Поняли важность custdev. Речь о том, что нам говорят наши клиенты, обратная связь: и хорошая, и плохая. Важна любая информация, каждое мнение клиента. Ведь благодаря этому и строится стратегия успешного развития бизнеса.

Раньше мы интуитивно старались быть на стороне клиента и делали возвраты просто потому, что нам казалось это правильным. После обучения мы убедились, что действовали верно.

На фото очный семинар в школе лидерства Beyond Taylor
На фото очный семинар в школе лидерства Beyond Taylor

Внедрение методологии Beyond Taylor изменило наш подход к работе и обучению сотрудников. Благодаря оцифровке, мы стали быстрее выявлять и устранять узкие места в бизнесе. Мы поняли важность кастомизированного подхода к клиентам и активно используем обратную связь для адаптации нашей продукции под нужды рынка.

Лилия Будаева -- лидер команды заботы о клиенте в Garti.

Пока рано говорить о влиянии на цифры, мы только в начале пути. В Beyond Taylor нам рассказали, как масштабировать свой бизнес и правильно принимать управленческие решения. Наша задача теперь – превратить все эти знания в успешный и эффективный бизнес с довольными и счастливыми клиентами.

Впечатляющая история трансформации Garti — яркий пример того, как бизнес можно не только сохранить, но и вывести на новый уровень, преодолев кризисные моменты и сделав продукцию бестселлером в своем сегменте.

После обучения в Beyond Taylor, команда Garti кардинально пересмотрела подход к управлению, финансовому контролю и внутренней коммуникации, что привело к росту и успешной адаптации на рынке.

И это только начало! Если вы хотите, чтобы ваш бизнес рос и справлялся с вызовами рынка так же успешно, как Garti, возможно, пришло время пройти обучение в Beyond Taylor. Вы получите не просто советы, а четкую систему действий, которая поможет вам и вашей команде вырасти вместе с бизнесом.

33
Начать дискуссию