Позже стало ясно, что при работе на планшете видео теряет свой смысл — пока пользователь делает записи, камера снимает потолок, а не его самого. Учитывая, что качество видеосвязи к тому же часто страдает из-за плохого интернета, мы решили отказаться и от этой функции. Но, возможно, вернемся к ней чуть позже, когда найдем красивое решение.
А отказ от видео не лишает учителя контроля за учениками? Он же должен видеть, что дети слушают его и не отвлекаются.
Это интересная задача и видео тут не панацея. Дети отвлекаются и в классе, где учитель их видит. Для меня проблема внимания ребёнка как вы поняли особенно актуальна.
У этой задачи есть решение, над которым мы работаем в факультативном режиме. Это фиксирование через камеру на устройстве внимание ученика и по итогам проведенного урока мы сможем давать учителю и оценку степени вовлеченности каждого ученика.
Однако по своему опыту отмечу, что происходящие события на мерцающем экране магического ipad держат внимание моего сына весьма неплохо.
Молодцы ребята, хорошее дело! Удачи Вам.
Спасибо за добрые слова =)
А можно кратко пояснить, почему не стали дорабатывать какойнибудь существующий open source сервис, например, вместе с BigBlueButton
Пока увидел только сохранение экрана в pdf из дополнительной полезности которого нет в bbb, и которым мы уже несколько лет используем. Зато и андроид и стабильный проект с давней историей.
Прежде всего отмечу, что сервисы подобные BBB ориентированы на бизнес пользователей для проведения совещаний и презентаций, а не для учебного процесса. Если вы используете весь стек технологий от одного сервиса, вы получаете и все ограничения связанные с привязкой только к одному указанному сервису.
Мы же хотели иметь определенную свободу для манёвра, так как в процессе разработки мы могли изменить требования к продукту.
Важно отметить, что поставленная нами задача не решалась в лоб с использованием существующих сервисов. Мы же хотели в одном приложении получить весь экспириенс живого обучения в классе. Я как учитель слышу учеников работаю с ними на доске в реал тайме в одностороннем или групповом формате и что чрезвычайно важно имею приватную тетрадь ученика куда могу как учитель направлять задания и контролировать их выполнение.