На что обратить внимание, подавая заявку на работу в стартапе

На что обратить внимание, подавая заявку на работу в стартапе
Неделю назад мы опубликовали вакансию интернет-маркетолога на СПАРКе. Откликов было много, и нам пришлось провести сортировку резюме перед выдачей тестового задания и собеседования. По следам этой сортировки мы решили составить список самых типичных ошибок при отклике на вакансию в стартапе. Удачного поиска работы в команде мечты!

***


Гораздо важнее результаты, которых вы добились, чем просто список проектов-компаний, в которых вы работали. Интересны результаты в цифрах — продажи, трафик, пользователи, сравнение с конкурентами. Одновременно важна и глубина опыта (выдающийся уровень результатов по 1-2 направлению), и широта опыта (применение на практике арсенала из 5-7 основных навыков вашей профессии).

Профессиональные курсы и конференции — большой плюс. Если пройдены западные программы и стажировки — еще лучше. Также плюсом является собственная предпринимательская деятельность — она доказывает, что кандидат имеет опыт ответственности за результат. Активности (студенческие, походные, конкурсы, творческие проекты) воспринимаются нейтрально, но для серьезных вакансий очков в копилку кандидата не приносят.

Найдите свое конкурентное преимущество. Чем вы лучше остальных? В каких случаях стоит нанимать именно вас?



Работодатель обращает внимание на то, как отформатировано ваше имя при отправке почты. «Иван Смирнов» или «Anna Kuznetsova» — хорошо, а «Kot v Sapogah», «admin», «Ольга» или «Сидоров А.В.», «Ванечка Мельников», «Том Круз», «саша попов» — плохо. Кандидаты, которые пишут сначала имя, потом фамилию (западный стиль), подсознательно воспринимаются лучше тех, кто пишет в советском бюрократическом стиле (сначала фамилия, потом имя). Имя в резюме и в email-подписи должно совпадать (были случаи с разным фамилиями).

С большой вероятностью работодатель будет изучать ваши профили в соцсетях («ВКонтакте», Facebook). Чем профессиональнее выглядит профиль, тем лучше. Аккаунт «Сергей Петров» выглядит лучше чем «Чумовая Лиса». Если вас примут на работу, вы станете лицом компании. Работодатель не всегда готов, чтобы от его имени с клиентами общалась «Чумовая Лиса».

Просто прислать резюме на hh.ru или resumup.com — недостаточно. Нужно или сопровождающее письмо (почему именно вы подходите для вакансии) или хотя бы просто подробное перечисление достигнутых результатов. Резюме в форме презентаций — ок.

Быстро учиться — критически важная черта для сотрудников стартапа. Покажите, какие новые способности у вас появились за последний год. Если до стартапа вы работали 2-3 года в одной позиции без развития — это тревожный сигнал для работадателя.



Проявляйте терпение. Если вакансия привлекательна, на нее идет 50-100 откликов, и работодателю нужно время, чтобы отсортировать все заявки. Если вам не подтвердили получение заявки, можно уточнить статус через 2-4 дня. Если получение подтвердили, может пройти 5-10 дней до следующего этапа отбора.

Подавайте много заявок. Чтобы найти работу мечты, иногда нужно параллельно подать не меньше 20-30 заявок.

Будьте готовы к тому, что вам не объяснят, почему вы не прошли отбор. Работодатели научены горьким опытом. Если написать кандидату напрямую «У вас на стенке ВК фото, где вы пьете водку и ругаетесь матом, мы думаем, вы не впишетесь в наш коллектив», есть большой риск нарваться на грубость в ответ. Поэтому работодатели пишут в общих словах и не говорят истинных причин. Кроме того, заявок просто слишком много и на подробные ответы каждому кандидату может не хватить времени.

Не огорчайтесь, если вас не взяли. Сделать правильный выбор из пятидесяти заявок очень сложно. Работодатели постоянно делают ошибки.

Автор: Юрий Лифшиц, генеральный директор Earlydays (онлайн-курсы для предпринимателей).