Nauzhin.ru или как мы продолжаем готовить наш продукт
Краткое содержание предыдущей серии
Выносили и родили идею - приложение, которое будет генерировать уникальные сочетания блюд среднестатического едока.
Сделали веб-приложение. Доступно по адресу nauzhin.ru
Запустили продвижение в Instagram. Постим там собственноручно приготовленные блюда.
Придумали кучу планов, создали горку тасков и…поехали!
Было-стало
В “меню” мы выбрали следующие основные позиции:
- Создать список покупок. То есть на основе сгенерированного меню выдавать список тех продуктов, которые нужно купить.
- Добавить салаты. ЗОЖ конечно еж, но куда без него. Это мы еще без кето-диеты обошлись.
- Сделать личный кабинет. Это шаг к монетизации.
Стоит ли говорить, что задач здесь вагон и маленькая тележка, как то:
- Задизайнить все - ЛК, новые блюда, кнопочки.
- Внедрить функционал нового типа блюд (салатов) в алгоритм.
- Сделать авторизацию.
- И многое-многое другое.
За последние полгода мы узнали очень много нового.
Например, поняли, что держать сервер в Германии приятно и не затратно, но точно не подходит с позиции уважаемого Роскомнадзора (организация, не запрещенная в России), поскольку какие-никакие (почта, имя) пользовательские данные мы собираемся хранить.
Или то, что чем свежее релиз, в частности, CMS, тем меньше поддержки ей обеспечено. Так для Drupal 9 полгода назад не было (уже есть!) готового решения для приема платежей.
Для удобства авторизации естественно необходима не только регистрация по почте, но и сквозная - через Google и Facebook/Instagram. Привет составлению политики конфиденциальности и пользовательскому соглашению.
Ну, и, конечно, как без короны. Когда в команде 2,5 человека и заболевает 1 целый разработчик, то все встает всерьез и надолго. А тут еще осень, хандра, тоска. В общем, держимся как можем и умножаем сроки на 3.
Де-
Кроме возможно проявляющейся демотивации, есть еще и фактор демонетизации. Пилить на собственные кровные и энтуазизме (с) кажется немного утопической идеей. Пф, скажете вы, знаем мы этих - чего-то там делают, а конкуренты их обойдут, или уже никому не нужны будут. Но тут как с последними километрами после долгой поездки - настроился, уперся, едешь. В конце концов, нам нравится то, что мы делаем.
Кушать подано
А сделали мы немало. Буду краток:
Внедрили салаты. Пока чуть меньше 10. Будем расширять по мере сил
Добавили личный кабинет. Там можно выставить настройки - любимые ингредиенты, периодичность меню.
Конечно же, теперь на выходе пользователя в ЛК будет встречать список покупок.
Авторизоваться пользователь теперь сможет через гуглофэйсбук. Потом добавим и через телефон.
Причесываем бэклог, стараемся не отходить от юзерстори, по скраму даже 1 раз в неделю двумя естественными интеллектами созваниваемся (инвесторы, подходите-налетайте).
Дальнейшие планы
1. М-м-м-монетизация.
Такое сладкое слово. Сюда входит как интеграция платежки, так и возможно продажи через соцсети.
2. КБЖУ.
Для начала будем считать меню, комбинации для сильных, ловких и фитоняшек чуть позже.
3. Сегментировать аудиторию.
Здесь скрывается выделение и фокус на различных половозрастных группах. Возможно будем завоевывать сердца и желудки не только в Instagram, но и в вк.
Есть и еще варианты развития, но сейчас бэклог зовет с новыми силами в новый год для новых релизов.
Спасибо что прочли, желаем всем успехов в их делах и старайтесь не переедать на Новый Год!
P.S. А еще заглядывайте к нам в Instagram и узнаете, что было у нашего менеджера по SMM на ужин!