О’Кей, Боб! 1200 регистраций и первые продажи: месяц после анонса моего сервиса на vc
За месяц после анонса моего бота-планировщика с веб-интерфейсом на vc мы получили больше 1200 регистраций и первые оплаты.
В этой статье расскажу, что еще произошло с OK, Bob! за это время и в конце покажу киллер-фичу, с которой участникам встречи получится договориться о времени за полминуты, а не за полчаса.
Что такое OK, Bob!
Я Максим Панфилов, предприниматель, мой основной бизнес — разработка на заказ: делаем интернет-магазины, приложения и веб-сервисы для среднего и крупного бизнеса в России и Казахстане. Помимо этого запускаю свои сайд-проекты, в том числе и OK, Bob! о котором и написал месяц назад на vc.
Краткий пересказ: меня не устраивали все планировщики задач и я решил запилить свой. Мне нужен был минималистичный интерфейс, в котором список задач находится на одном экране с расписанием дня. По всем стартаперским канонам провёл касдев, чтобы узнать, есть ли такая же потребность у кого-то ещё — и сделал вывод, что больше никому это не нужно. Но всё равно запилил проект, уж так сильно меня бесили все остальные таск-менеджеры.
Потом понял, что вся работа у меня в телеграме, и прикрутил к интерфейсу бота, который записывал задачи. А когда у телеграма появилась возможность встраивать в ботов полноценные веб-приложения (Telegram Web Apps) — это идеально подошло для моего продукта: интерфейс мобильной версии открывается прямо в боте без дополнительной авторизации.
Этой весной я решил, что пора поделиться наработками с широкой аудиторией и опубликовал статью на vc. Статья собрала 300 комментариев, 12 тысяч просмотров и 170 лайков. В результате мы получили больше 1200 регистраций, многим решение понравилось и они продолжили пользоваться продуктом.
Что было дальше
Меня замотивировал такой интерес к продукту, поскольку я не подтвердил исходную гипотезу при первых касдевах. После наплыва регистраций попробовал ещё раз — нанял второго junior менеджера продукта под исследование аудитории. Мы втроём с менеджерами общались с новыми пользователями, чтобы понять, что их заинтересовало, почему они остаются и за что готовы платить.
За 3 недели пообщались с 30 новыми пользователями, параллельно продолжая пилить продукт и внедрять новые функции. Получали самый разный фидбек:
Недавно в поездке я не открывал других приложений, кроме Telegram. При этом я планировал каждый день через бота OK, Bob! и там же смотрю список задач и расписание. Очень удобно, что ботом можно пользоваться на лету с мобилы — отправляешь ему сообщение, оно падает в инбокс и я точно уверен, что ничего не забуду.
Что просили пользователи
Я полностью осознавал, что напоказ выставляю сырую MVP-версию, поэтому был готов к критике и к тому, что пользователям будет чего-то не хватать.
Тем не менее, уже сейчас есть:
- телеграм-бот, через которого можно ставить задачи текстом и голосовыми сообщениями;
- полноценный веб-интерфейс для desktop-а, в котором с drag’n’drop-ом можно перетягивать задачи по расписанию и между днями и смотреть расписание на неделю;
- веб-приложение внутри телеграм-бота с полноценными функциями;
- уведомления, тёмная тема, быстрые команды, управление временными зонами и горячие клавиши.
Изначально делал весь интерфейс на английском языке, включая сайт и руководство пользователя. Это отталкивало тех, кто не привык к английскому интерфейсу. Сейчас перевели весь интерфейс на русский, так как решили сконцентрироваться на российском рынке.
Чаще всего запрашивают две функции — теги/папки и интеграцию с гугл-календарём. Планируем запустить их в течение месяца, а интеграцию с календарём сделать первой платной функцией.
💬 Напишите в комментариях — вы купили бы подписку на OK, Bob! с интеграцией с гугл-календарём?
И наконец, во время общения с пользователями мы нашли ключевой запрос. Подавляющее большинство опрошенных работает в телеграме. Когда после обсуждения в командном чате нужно записать задачу или запланировать встречу в календаре, неудобно переключатся на другие приложения. Вся коммуникация в чатах, а задачи — в Asana, Trello и так далее, и они никак не синхронизированы.
Когда я понял, что существует такая потребность, меня осенило — у нас уже всё готово, чтобы решить эту задачу. Мы запилили и выкатили функции командной работы за 3 дня.
Приглашаем бота в команду
Нужно было лишь немного доработать сервис, чтобы сделать его доступным для командной работы, потому что уже были и бот, который умеет записывать задачи, и удобный веб-интерфейс в desktop-версии и в telegram web app.
Простое решение: добавляешь бота в группу и в интерфейсе сервиса автоматически появляется раздел с названием этой группы.
Сразу после этого можно ставить задачи всем участникам группы: им нужно только стартануть бота, чтобы на них можно было ставить задачи.
В разделе веб-интерфейса виден список задач, которые поставлены на участников группы. При этом эти же задачи есть и в личных списках и расписании каждого.
Когда кто-то отмечает задачу выполненной, в группу приходит уведомление.
Пользователям настолько понравилось решение, что помимо положительных откликов мы получили первые оплаты сервиса переводом на карту. Я считаю это подтверждением наличия ценности продукта у пользователей.
Пользуюсь OK, Bob! ежедневно около 1,5 месяцев. Сначала использовала его только для своих личных задач, теперь постепенно внедряю его в командную работу. Нравится простое представление списка задач и календаря в одном окне в desktop-версии.
Что дальше
Сейчас у нас достаточно разросшийся беклог фич в разработке. В команде работают два разработчика фултайм, дизайнер и два junior продакта на парт-тайме.
Отдаём приоритет функциям командной работы — предполагаем, что в b2b сегменте есть больший потенциал для монетизации.
Одна фича, которую хочу опробовать в приоритете — «самодоговаривалка о встрече». Когда нескольким участникам командного чата нужно договориться о встрече, отправляешь команду боту, он анализирует их расписания и подбирает один или несколько временных слотов, которые подходят всем.
Бывает, что и вдвоём тяжело договориться о времени без сторонних сервисов, а когда нужно найти слот, подходящий троим или четверым — выходит действительно долго. Такая функция поможет это сделать за пару минут.
Для решения этой задачи не нужен ChatGPT, разве что потом можно будет прикрутить нейронку, чтобы анализировала рядом стоящие в календаре события и, например, не ставила важные встречи после обеда.
Моя большая цель — заменить Trello и Asana для управления проектами в командах малого и среднего бизнеса, для которых Telegram основной корпоративный мессенджер.
✅ Если вы попробуете @okbob_bot для работы в своих командах и дадите фидбек, вы поможете нам сделать полезный продукт
Немного драматизирую, но судьба проекта зависит от того, насколько смогу его адаптировать под требования реальных команд и затем монетизировать — поэтому сейчас мне максимально важны обратная связь и активные пользователи.
Напишите о своём опыте использования в комментарии к статье или в чат @okbob_chat. Если напишете мне на @mpanfilov, организую вашей команде персональный онбординг и демонстрацию функций.
Обязательная ссылка в статье на канал в телеграме: подписывайтесь на @panfilovonline — пишу о том, как развиваю OK, Bob! и об управлении командой разработки