9 аудиторий для взрывного роста ROI крупного бизнеса, о которых все знают, но почему-то не используют
Делюсь опытом открутки рекламы больше чем на 1 млрд рублей без воды ChatGPT и картинок из Midjourney — все по делу. Время чтения — 3 минуты.
Владельцы дорогих автомобилей
Во-первых, эта аудитория часто ассоциируется с высоким уровнем дохода.
Во-вторых, они являются потребителями, готовыми раскошелиться на качественные и эксклюзивные продукты (пусть даже если для поддержания понтов).
Третье преимущество – в возможности ассоциировать бренд с элитарностью и статусом, что способствует формированию престижного имиджа и влияет на средний чек (представьте ваши чапельники, как украшение кожаной торпеды породистого немца).
Главным недостатком является тот факт, что эта аудитория, как правило, понимает, что покупает и почём, а вдохновляет следующий факт: в одной только Москве 34 000 владельцев BMW X6. THINK ABOUT IT!
Где взять?
TargetHunter – поиск по подписчикам сообществ брендов (не очень точно, но зато от 199 рублей).
TargetFox – умные алгоритмы компьютерного зрения все сделают за вас, но за это придется заплатить.
Таргетинг по психотипам
Во-первых, многие бренды (в частности – автобренды) изначально закладывают в позиционирование той или иной модели авто ориентацию на людей определенного психотипа: кому-то нужна безопасность Volvo, а чей-то дух приключений заставляет топить свой Suzuki Jimny в грязи русской хтони каждые выходные.
Во-вторых, создание рекламного креатива, соответствующего уникальным чертам и предрасположенностям характера повышает вероятность формирования сильной эмоциональной связи и лояльности к бренду и продукту.
Третье преимущество – вместо одного слогана и картинки или ролика, вы получаете как минимум 4 подхода, где раскрываются рациональные, эмоциональные и иррациональные преимущества вашего продукта или услуги, что априори улучшает общую эффективность кампании.
Где взять?
datafuel – лидирующая и единственная (еще есть в myTarget?) платформа на российском рынке, предоставляющая такие сегменты и продукты на их основе
Реклама на на курильщиков
Во-первых, курильщики часто формируют тесные группы (для походов в курилку), что создает благоприятную среду для вирусного распространения рекламы.
Второе преимущество связано с успешным формированием у этих людей устойчивых привычек, что делает эту аудиторию более лояльной к продукту или услуге – последний отказавшийся от вашего продукта или услуги будет курильщик ; -)
Наконец, существует огромное количество бизнесов, связанных с удовлетворением прямых и косвенных потребностей этой аудитории, главное, не нарушать ФЗ о рекламе в части «Запрета рекламы и стимулирования продажи табака, табачных изделий или никотинсодержащей продукции, устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов, спонсорства табака или никотинсодержащей продукции».
Где взять?
TargetFox – нейросети точно знают, кто курил за гаражами.
Очкарики рассмотрят ваш креатив
Во-первых, продать очки – не такая простая задача, а кроме контекстной рекламы с горячим спросом рынок может предложить только таргетинг на группы риска.
Во-вторых, эти люди готовы к взаимодействию с продуктами, ориентированными на улучшение их качества жизни: контактными линзами, БАДами, витаминами и лекарственными средствами.
Где взять?
Таргетинг по возрасту – после 45 лет зрение падает у значительного% людей, вот только платежеспособными покупателями становятся не все из них =(
TargetFox найдет даже монокли!
Таргетинг по данным кассовых чеков
Во-первых, использование фискальных данных позволяет проводить эффективное таргетирование рекламы: бренды могут точно определить тех, кто уже платил за конкретные товары или категории.
Во-вторых, можно персонализировать рекламные кампании, учитывая предыдущие покупки и предпочтения потребителей: например, если клиент регулярно покупает в аптеках то или иное средство от хронического заболевания или делает регулярные покупки со средним чеком более 10 000 рублей.
Третьим преимуществом является измеримость воздействия на поведение значительного количества покупателей: можно построить Sales Lift и узнать какую долю рынка позволила забрать у конкурентов рекламная активность.
Где взять?
Segmento – подойдет для размещения под ключ, но можно обратиться и к другим платформам, имеющим доступ к данным ОФД, например, МТС Маркетолог, главное, помнить о том, что входной билет в эти аудитории стоит довольно дорого.
Владельцы домашних животных под прицелом
Во-первых, владельцы домашних животных имеют стабильную циклическую статью расхода (на корм, лакомства, наполнители, игрушки и так далее) и встроиться в нее – значит жить 10-12 лет с клиентом и его питомцем, зарабатывая на них.
Во-вторых, эта аудитория активна в социальных сетях: делятся своими опытом и рекомендациями – это дает возможность органического привлечения новых клиентов (со стоимостью 0 рублей!).
Третье преимущество – в эмоциональной связи, которую владельцы домашних животных испытывают к своим питомцам: рекламные кампании, направленные на проявление заботы о благополучии животных, могут вызвать особенный отклик и укрепить связь с клиентами.
Где взять?
Кастомные сегменты от VK (очень дорого).
В TargetFox знают каждого владельца кошки или собаки, который выкладывал фото своего питомца в социальные сети.
Путешественники
Во-первых, это базовая аудитория для некоторых отраслей, и путешественники легко и с удовольствием откликаются на действительно выгодные стимулирующие покупки предложения от брендов.
Во-вторых, путешественники часто активно делятся своим опытом в социальных сетях, блогах и обзорах, что создает огромный потенциал для органического распространения рекламы: выгодные предложения могут стать частью путеводителей и рекомендаций, формируя положительный образ бренда.
Где взять?
Старый рекламный кабинет ВКонтакте (там есть специальная галочка «Путешественники»)
Заказать создание сегмента у Авиасейлс (да-да, даже тут они упомянуты!).
Люди с лишним весом
Во-первых, это крупная (во всех смыслах) и разнообразная группа потребителей, имеющая сильное влияние на рынок (читаем – деньги и любовь потреблять).
Во-вторых, целые индустрии зависят от этой аудитории (читаем – все, кто продает возможность похвалить себя за покупку беговых кроссовок и обещание заняться спортом со следующего понедельника), не исключая и нишевые штуки, вроде бюстгалтеров больших размеров.
Где взять?
В TargetFox тщательно проанализировали особенности каждого из 15 миллионов человек, профили которых есть на платформе.
Блогеры и микроинфлюенсеры
Во-первых, блогеры имеют активную и лояльную базу подписчиков, готовых воспринимать рекомендации от них: соответственно, если блогеру понравится ваш продукт или услуга, он расскажет о ней и без ваших просьб.
Во-вторых, микроинфлюенсеры обычно имеют доход выше среднего и страсть выдавать акты потребления за акты достижения, что дает лучшую покупательскую способность и более высокую конверсию в спонтанных покупках.
Где взять?
TargetHunter – сделать поиск всех аккаунтов по тому или иному городу, а потом отфильтровать аккаунты с более чем Х подписчиков (за день не управится, придется купить доступ как минимум на месяц).
В TargetFox всех бережно собрали и упаковали за вас.
Лайк за структурированность и комментарий за пользу!