Руслан

+5
с 2021
1 подписчик
27 подписок

Вы продали по 23 доллара за штуку. В три раза дешевле, чем они стоят сейчас. Недавно был сплит акций 1:100, одна старая акция превратилась в сто новых.

Признать, что был не прав — это круто. Не каждый сможет. Ровно так делается, например, наука. Гипотеза, проверка, упс, был не прав. Пересматриваем свои взгляды. Уметь не упорствовать в своем мнении, а прислушиваться к аргументам и менять точку зрения даже по важным вопросам — это редкое качество. Да, в той ситуации с акциями Федор был не прав. Но он, знаете-ли, человек.

Та позорная Федина движуха дала мне толчок для продажи своих акций...

Интересно, а по какой цене за штуку продали? Я подозреваю, что сильно меньше 65 долл, по которым они торгуются сейчас. Вы уверены, что не сделали ошибку, продав акции?

Я, кстати, свои акции буду держать до IPO. Время все расставит по местам.

Антон,
Вы, похоже, добросовестно пытаетесь разобраться в ситуации. Но при этом почему-то сходу отметаете самый простой вариант и ищете какие-то заговоры и мутные истории.

Тут два варианта. Либо вы правы и тогда действительно Федор или кто-то из его окружения что-то мутит. Этот кто-то кошмарит бедного франчайзи проверками и пытается отжать у него прибыльный бизнес за бесценок. При этом, если эта ситуация вскроется, то репутационный ущерб будет просто огромный. Оценка всей Доды превышает уже 200 млн долл. Но это неважно, что действительно важно — так это прибрать к рукам 4 пиццерии в Ярославле и вот тогда заживем! Продавать франшизы в несколько раз выгоднее чем держать пиццерии, так что пиццерии нам не нужны — говорит нам Федор. Но мы ему не верим. Ведь многим тут совершенно очевидно — Федор врет. Его истинная цель — отобрать у бедного Евгения успешные пиццерии в Ярославле.

Или второй вариант. Это действительно рядовая ситуация. Это бизнес, не все франчайзи вывозят. Додо готовится к мировой экспансии и к выходу на биржу. Они переводят коммуникацию внутри компании на английский язык. Они следят за стандартами. Они не против, если на кухню на их собственные пиццерии с проверками будут приходить клиенты или Санэпидемнадзор. Наденьте шапочку и бахилы и проходите. Хоть каждый день. Потому что им скрывать нечего.

А вот пиццерии, которые не платят вовремя роялти, не платят вовремя поставщикам продуктов, задерживают зарплату собственным сотрудникам, не соблюдают стандарты, не соблюдают санитарные нормы — вот такие заведения Додо Пицце не нужны. Да, процесс закрытия таких точек еще, видимо, не до конца отлажен. Да, можно придираться по форме. Но по сути они правы.

Так что выберите тот вариант, который вам кажется ближе к истине. Или есть злой умысел по беспределу забрать прибыльные пиццерии в Ярославле. Или УК надоело возиться с неэффективным управлением и они перестали хлестать мертвую лошадь и закрыли проблемные точки. После длительных попыток урегулировать ситуацию.

Когда у тебя не одна пиццерия, а много, то качество управления неизбежно падает. Не все могут справиться с быстрым масштабированием. Одни пиццерии работают хорошо, другие — плохо. Даже если у них один хозяин.

Федор говорил на дебатах, что это рядовая ситуация, когда им приходится закрывать те пиццерии, которые не тянут. Не партнеров закрывать, а пиццерии.

Вот Федор в телеграмме пишет, что буквально неделю назад произошла похожая ситуация:
https://t.me/fedorinsights/1770

У партнера, которого было 30 точек, закрыли 3. Один в один ситуация как с Ткачевым.

На дебатах один из адвокатов задал правильный вопрос. Что будет делать Додо, если суд все же встанет на сторону Евгения? Понятно, что Федор даже не хочет думать в эту сторону, так как считает, что "на 300%" правда на их стороне. Я с ним согласен.

Но мой опыт как выигранных, так и проигранных судов учит, что лучше готовиться заранее к любому исходу. Они в этом случае что сделают? Опять подключат пиццерии к ДодоИС? Есть ли похожие кейсы в судебной практике?

1

Андрей,
Я вас уважаю, но не могу с вами согласиться. Смотрите, есть понятия субъективные, которыми вы меряете эту ситуацию — "право на уважение, все плохо, все хорошо, мог помочь, человек мягкий". С этими аргументами спорить невозможно. Я честно признаюсь, что не смогу вас переспорить. Для вас он мягкий, а для меня не такой уж мягкий. Я не внешности сужу, а по поступкам.

Он же не захотел продавать по вполне рыночной оценке 70 млн, а пошел в суд. Для Русбанкрота он дал такое разгромное интервью, что Федора аж подбрасывало от обиды за репутацию компании, когда он говорил об этой статье, полной откровенной клеветы. Для мягкого человека поступки жестковаты, не находите?

Есть же еще и понятия объективные. Сколько конкретно и каких было выявлено нарушений. Есть согласия с замечаниями и обязательства исправить. Сколько времени было дано на исправление. Когда решили продавать, то смотрели доходность, делали оценку. По срокам, по окупаемости и т.д. Цифры, цифры, цифры. Вот на этих цифрах и было в итоге принято решение. Цифры — они объективны и не зависят от вашей или моей точки зрения. Но с ними в отличие от оценок типа "мягкий", вот с ними — можно спорить.

Для примера. Я сказал, что цифра 60 замечаний — это уже тот предел, после которого бесполезно ожидать, что франчайзи исправится. Возможно, в вашей картине мире, это мало. Сколько? Вы так и не ответили. Ладно, пусть будет 600. Скажите, а вот если 600 замечаний сделали, тогда уже можно расторгать договор?

Заметьте, если в Москве цифры хорошие, то пиццерии и работают. Это кстати доказывает, что решения принимаются не на основе эмоций, а на основе цифр.

2

Андрей,
Кажется, дали ему все-таки не 3 месяца, а 3 плюс 3, итого 6 месяцев.
Во-вторых, если бы его цель была исправить, так может, он бы и исправил?

Вот сколько, по вашему, нужно сделать замечаний, чтобы понять, что исправляться франчайзи не будет (или не может)? Кажется, там была длительная работа, когда ему давали время на исправиться. Боюсь ошибиться, но вроде Федор говорил про 2 года по времени и 60 замечаний по количеству.

Как по мне, так они пошли ему навстречу. И еще раз пошли. И еще парочку раз.

2

Alexandre Svergoun, ваша гипотеза вполне логична.

Я был на одном из первых собраний инвесторов Додо-пиццы, видел Федора живьем. Нормальный парень, может только немного упертый в хорошем смысле. В данном интервью он позволил себе лишних эмоций, надо было поспокойней. Например, он сказал, что "нет к Евгению никаких личных претензий". Но в конце интервью руку ему пожать отказался.

Мне кажется странным, что почти все набросились на Федора. А Евгений вроде как невинная овечка и жертва рейдерской атаки? Это вряд ли.

В любом конфликте есть две стороны. С одной стороны есть интересы Евгения. И он их четко заявил — это деньги! Его цель — продать пиццерии за завышенную цену, именно за этим он и пришел. Он же сказал, "я хочу договориться". Переводим на русский — дайте уже кто-нибудь мне мои 150 млн руб.

Те, кто говорят, что УК не дала ему продать пиццерии за 150 млн — те плохо изучили матчасть. Посмотрите в телеграмме Федора табличку, где по датам расписана эпопея о том, как Додо Пицца честно пыталась связаться с этим мифическим продавцом и как он их динамил, игнорил, не отвечал на звонки и т.д. Не было по факту никакого реального продавца.

Пиццерии Додо Пиццы продаются на вторичном рынке, это факт. Уже сложилась схема и УК думала, что тут будет как обычно. Вот ее собственная оценка бизнеса (50 млн). Вот пришел один из партнеров и предложил даже больше (70 млн). Это и есть рыночная цена. Не ты, так другой купит, если цена нормальная. Но Евгений не хотел рыночную цену. Он хотел нерыночную, завышенную. Ладно, тут позиция ясна. Как бизнесмен, я его даже понимаю.

Так, а что у нас со второй стороны? Тут УК, которая хочет, чтобы соблюдались стандарты. Тут инвесторы Додо, которые хотят, чтобы компания обеспечивала сервис и росла ее стоимость. Тут у нас посетители пиццерий, которые не хотят кушать просрочку. А их кто защитит в этом конфликте?

Получается, УК продает франшизу и говорит "ребята, пож-ста, соблюдайте стандарты". А если франчайзи не соблюдает (60 замечаний!), то УК что должна сделать? Нет, реально, я честно не понимаю, как заставить соблюдать стандарты, если ты не можешь разорвать договор?

Не соблюдаешь стандарты — на выход! Все, разговор короткий. То, что они развели сюси-пуси на полгода, так это их ошибка. Думаю, выводы будут сделаны.

Пара слов про IPO. Это история пойдет им только на пользу. Если компания во главе с Федором готова сражаться за свои стандарты, даже ценой негативного пиара, то это повышает ее ценность.

Дисклеймер. Я — один из крупнейших частных акционеров Додо. Саму их пиццу при этом не очень люблю, видимо, зажрался. Но признаю, что в своем сегменте она вполне норм. Бизнес-процессы Додо уважаю. Респект Федору!

3