Уработались: как понять и принять молодых сотрудников поколения Z?

Люди, которые родились в 2000 году, давно не дети: они закончили вузы и активно ищут работу. Это поколение Z, которое приходит на смену миллениалам - людям, которые родились - с начала 1980-х до середины 1990-х годов.

Скоро сотрудники поколения Z, зумеры, рожденные в период с конца 90-х годов до 2012 года, составят 25% трудоспособного населения. Проблема в том, что старшее поколение редко понимает, что в головах у молодежи: они не выпускают из рук смартфон, с детства умеют отстаивать границы и не хотят работать на рутинных должностях. В этой статье поговорим о том, как работать с молодыми сотрудниками новой формации и что может их мотивировать.

Уработались: как понять и принять молодых сотрудников поколения Z?

Кто они, эти Z?

Зумеры выросли в эпоху интернета и социальных сетей. Их не пугает огромный информационный поток – они в нем как рыбы в воде. Но с другой стороны, и манера воспринимать информацию у них иная: не все могут фокусироваться на длинных формах.

Z отличаются от предыдущих поколений своими ценностями, ожиданиями и стилем работы.

Если миллениалы ценят стабильность и карьерный рост, готовы были пожертвовать личным временем ради профессионального развития, то зумеры фокусируются на балансе работы и личной жизни, ищут смысл в работе, ценят гибкость и независимость.

Представители поколения Z ориентированы на результат. Однако фокус в том, что часто они хотят увидеть результат сразу и срывают только низко висящие яблоки. Хотя желание/умение видеть конкретную цель и идти к ней, скорее, преимущество.

Они ценят гибкий график, удаленную работу и возможность самостоятельно управлять своим временем. Обладают высоким стремлением к развитию: дети цифрового века хотят постоянно учиться и совершенствоваться, они ищут возможности для профессионального роста.

Они открыты к новому, не боятся новых технологий и готовы использовать их в работе.

Сильные и слабые стороны поколения Z.

Сильные стороны:

  • Технологическая грамотность. Представители поколения Z уверенно пользуются новыми технологиями, легко усваивают их, легко и быстро находят разную информацию в интернете.
  • Креативность. Зачастую именно они предлагают оригинальные идеи и подходы к решению задач.
  • Гибкость. Зумеры из всех поколений более адаптивны к быстро меняющимся условиям работы и обучения.

Однако, при этом они :

  • Нетерпеливы. Привыкли к быстрым результатам и могут терять интерес, если не видят прогресса даже на коротком отрезке.
  • Интроверты или просто имеют проблемы с коммуникацией. Несмотря на активное пребывание в соц. сетях , а может быть, именно из-за него, личные коммуникативные навыки могут быть развиты слабо.
  • Зумеры более чувствительны и ранимы. Новому поколению более свойственны эти черты, чем миллениалам и бумерам, зумеры многое принимают близко к сердцу.
  • Многие работодатели жалуются, что распространенное явление среди зумеров – это исчезновение, когда сотрудник в один прекрасный день резко пропадает.

Мы однажды тоже столкнулись с такой ситуацией. На своей третьей рабочей неделе молодой коллега утром пришел на работу, попил с коллегами чай, поставил свой обед в холодильник, и сел за рабочее место. Однако через некоторое время собрал свои вещи, забрал обед и ушел. И только из метро написал HR, что принял решение уйти. Очень сложно было получить от него обратную связь, что его так расстроило, что он сбежал. Как удалось выяснить, ему не понравилась формулировка задач от руководителя.

Можно ли предупреждать такие ситуации? Безусловно, их нужно предвидеть. И проводить профилактику: разговаривать с сотрудниками, слушать и слышать их, идти на компромиссы, но при этом не переходить грань, когда компромиссы переходят в манипуляцию.

Впрочем, это актуально для налаживания контакта с сотрудниками любого возраста.

Уработались: как понять и принять молодых сотрудников поколения Z?

Как мотивировать рожденных в “цифре” зумеров

Автор книги “Поколение Z на работе. Как его понять и найти с ним общий язык” Стиллман утверждает, что к зумерам нужен особый подхода, но их вовлечение и мотивация могут значительно повысить эффективность работы всей команды.

Понимая их слабые и сильные стороны, компания может адаптировать свой подход к управлению персоналом специально под целевую аудиторию зумеров. Нет смысла гнуть молодёжь под себя, ведь конечная цель - создать эффективную и успешную команду в современном мире.

Мы в “Биорг” разработали несколько правил, как результативнее работать с зумерами, активно применяем их в работе.

  • Лаконичная и конкретная цель. Поставьте перед ними четкую и измеримую цель, чтобы они понимали, чего от них ожидают.

Например, выпустить обновление ПО с 5 новыми функциями к 15 марта. (Измеримо: количество функций, период - 15 марта)

Или увеличить объем продаж на 15% к концу квартала. (Измеримо: объем продаж, период - квартал).

  • Гибкость и автономия. Предоставьте им возможность работать в удобном для них режиме. Зумеры — самые яркие приверженцы дистанционного формата работы. Ради такого графика они даже готовы немного уступить в зарплатных ожиданиях.

Например, с гибридным графиком.ю плавающим графиком или удаленно.

  • Развитие. Инвестируйте в их обучение и развитие, предоставьте возможности для профессионального роста. Для зумеров важно, чтобы работа была местом, где можно продолжать развиваться.

Выстраивая обучение для зумеров, помните о клиповом мышлении. Информацию лучше давать небольшими порциями, используя игровые механики. Можно обучать с помощью приложений на смартфоне: так изучать инструкции интереснее и проще.

  • Открытая коммуникация: Будьте открыты к диалогу, слушайте их мнения и учитывайте их предложения.
  • Позитивная атмосфера. Создайте атмосферу взаимоуважения и поддержки в команде, где сотрудники чувствуют себя комфортно и могут выразить свои идеи.
  • Технологии и инструменты. Предоставьте им современные технологии и инструменты, которые помогут им быстрее и эффективнее выполнять свою работу.

Чтобы построить успешную и эффективную команду, необходимо учитывать особенности каждого поколения.

Зумеры — это будущее каждой компании. Их энтузиазм, креативность и стремление к инновациям могут принести значительные преимущества. Понимающий руководитель сможет извлечь из особенностей этого поколения максимум пользы, сформировать успешные и мотивированные команды, готовые к решению новых задач и достижению целей.

Поколение Z — это не просто новые работники. Благодаря зумерам компании могут стать более справедливыми, инклюзивными и продуктивными. Это новое видение бизнеса.

22
1 комментарий

Хотелось бы конечно понять.

Ответить