На какие маркетплейсы выходить после Wildberries? Плюсы и минусы маркетплейсов в РФ
Задумываетесь над выходом на новый маркетплейс или надоели новые условия от Wildberries? Расскажем о плюсах и минусах других российских маркетплейсов!
Последние 2 года стали знаковыми для онлайн-ритейла и, в первую очередь, это касается маркетплейсов. Пандемия очень повлияла на распределение клиентского спроса в сфере продаж, значительно сдвинув его именно в сторону интернет-покупок.
Более того, как показала статистика прошлого года, даже после ослабления карантинных мер у потребителей осталась привычка заказывать в онлайн-режиме. Ничего удивительного в этом нет: пользователи просто смогли в полной мере оценить преимущества покупки товаров, не выходя из дома и не отрываясь от монитора.
Что ждёт селлеров в этом году?
Поскольку спрос рождает предложение, то и количество продавцов на маркетплейсах растёт в геометрической прогрессии буквально каждый день. И, как прогнозируют аналитики, в 2022-м этот тренд продолжится. Значит – самое время действовать и осваивать новые площадки для торговли.
По итогам прошлого года, рекордсменом можно назвать Wildberries: как по числу новых селлеров и общего оборота площадки, так и по количеству клиентов и новых «фишек» для обеих сторон от маркетплейса. Дневная аудитория насчитывает более 6 миллионов пользователей, а количество обрабатываемых заказов достигает отметки 750 тыс. ежедневно.
Но, несмотря на обширный диапазон представленных категорий и товаров, Wildberries больше воспринимается аудиторией как «модная» площадка. Приоритетные направления – одежда, обувь, аксессуары. От домашнего текстиля до брендовых аксессуаров, от детской одежды до шуб премиум-класса.
Поэтому есть смысл присмотреться и к другим маркетплейсам, как минимум, по 2-м причинам:
1. Возможно, ваш товар лучше будет продаваться на другой площадке.
2. Развивать бизнес можно сразу на нескольких ресурсах. Тем более, что правила торговли на МП в пределах РФ примерно одинаковые.
Какие маркетплейсы стоят внимания селлеров?
Первым после Wildberries можно назвать Ozon. Это два лидера, между которыми уже давно завязалась конкурентная борьба. И продавцам это только на руку, поскольку площадки «соревнуются» между собой в плане предоставления лучших условия для работы со своими партнёрами.
В части, Ozon предлагает:
- Продавать абсолютно всё – от канцтоваров и книг до узкоспециализированной техники;
- Работать не только в статусе ИП или юрлица, но и физлицам, а также самозанятым;
- Комиссию в размере от 5% до 40%, в зависимости от ниши;
- Возможности экспресс-доставки (за последние месяцы в этом направлении маркетплейс заметно продвинулся).
СберМегаМаркет — относительно новый маркетплейс, входящий в систему «Сбера».
Главные особенности работы с площадкой:
- Сам «Сбер» является продавцом и конкурирует с обычными поставщиками;
- Продавцы сами определяют цену на свой товар;
- Ставки – фиксированные, зависят от конкретной категории;
- Хранение на складе самого МП – не обязательное;
- Оплата взимается только за те заказы, что были выкуплены;
- Маркетплейс обеспечивает быстрые выплаты и другие преимущества в работе с финансами.
Lamoda — онлайн-площадка «2 в 1», т.к. сочетает в себя функционал ритейлера и маркетплейса. Приоритетное направление – одежда и обувь, модные товары. Специфика ресурса заключается в том, что для регистрации необходимо пройти довольно жёсткую модерацию (в течение 7 дней), т.к. либо с кем Lamoda работать не будет. Также необходимо обеспечить стабильно хорошее качество продвигаемых товаров.
Взамен своим партнёры могут пользоваться:
- Услугами фулфилмента;
- Колл-центром и услугами персонального менеджера на площадке;
- Инструментами отчётности и аналитики.
Основная особенность Lamoda – сотрудничество с известными брендами и комиссионная ставка от 30% до 70%.
Алиэкспресс Россия — крупнейшая из онлайн-площадок, на которой уже привыкли отовариваться более 29 млн пользователей. Что касается условий для поставщиков, то они довольно привлекательны:
- Бесплатная регистрация интернет-магазина;
- Первые 100 доставок – также бесплатны;
- Нулевая комиссия на первые 100 единиц товара, далее – от 5% до 8%, в зависимости от ниши;
- Отсутствие комиссии за привлечение трафика в ваш магазин на AliExpress.
KazanExpress – ещё одна стремительно развивающаяся площадка среди отечественных маркетплейсов. За прошлый год оборот площадки вырос на 542%, т.е. поставщики, в общей сложности, заработали порядка 9 млрд рублей.
На данный момент маркетплейс представлен уже в 115 городах (ранее таких было всего 23). Одно из значимых событий прошлого года – привлечение инвестиций со стороны AliExpress, что даёт возможность делать самые оптимистичные прогнозы на будущие 12 месяцев в плане возможностей поставщиков и условий торговли.
Как правильно организовать торговлю сразу на нескольких площадках?
Главное при работе с торговыми интернет-площадками – внимательно ознакомиться с правилами сотрудничества с каждой из них и вести свою деятельность в рамках закона. Это поможет избежать непредвиденных финансовых потерь и иных форс-мажоров, которые способны «зарубить» бизнес на любом этапе.
Что касается функциональной части – как справиться с таким объёмом работы (анализ рынка, правильная отчётность и ведение бухгалтерии), то с этим заданием помогут справиться специальные автоматизированные сервисы.
Например, онлайн-бухгалтерия Степлер — единственная в России, созданная и «заточенная» специально под маркетплейсы. Функционал сервиса позволяет:
- Подключить одновременно несколько площадок и собирать с них отчётные данные в автоматическом режиме;
- Получить максимально достоверные данные по доходам/расходам;
- Правильно высчитать сумму налога по каждому из маркетплейсов;
- Оплачивать налоги и страховые взносы;
- Постоянно держать руку на пульсе финансовых событий в «Личном кабинете» каждой из площадки, с которыми вы работаете.
Оптимизация бизнес-процессов с помощью качественного онлайн-функционала – это прекрасная возможность зайти на рынок маркетплейсов и уже в ближайшие месяцы увеличить прибыльность бизнеса в несколько раз.