КРЕСТ НА БИЗНЕСЕ. САМЫЕ НЕЗАМЕТНЫЕ УТЕЧКИ МИЛЛИОНОВ.

Есть одна штука, которая убивает бизнес медленно, но гарантированно. Ты думаешь, что у тебя есть стратегия. Ты уверен, что знаешь свой рынок, клиентов, конкурентов. Ты ЧТО-ТО ДЕЛАЕШЬ, но результаты… ну, мягко говоря, так себе.

А потом в один момент приходит осознание, что ты просто клепал задачи.

Что случилось❓

Май 2024 года, переговоры с потенциальным клиентом. Больше половины времени клиент говорит о срывах и сроках внедрения учетных систем в отделе продаж и на производстве. Я попросил на пальцах объяснить "зачем вы это делаете?".

И тут ящик Пандоры приоткрылся.

Если выжимка - все аргументации не про людей, нет ни одного конкретного субъекта.Нет чётких болей. Нет гипотез, почему вообще это стоит делать и что, кто получит. Метрики...

Просто набор "умных" действий, которые… ну, вроде логичны, но зачем? Чтобы быть как все?

Когда пришло осознание❓

Стали разбираться и впервые за историю этой компании сделали реальный анализ внутренних заказчиков(субъектов).

Оказалось, что потребности в учетных системах были у 3 субъектов, у которых вообще разные мотивации и потребности. И только один из них готов вовлекаться и платить из своего P&L.

Что в итоге❓

1. Создали визуальную стратегию и включили в нее гипотезы, через которые 2 незаинтересованных субъекта через квартал захотят быть с нами в одной лодке.

2. Переписали требования к системам (по факту выкинули 70% так как они не влияли на метрики). Привет + 60млн

3. Часть задач перевели на самописки. Предположительно еще + 7 млн

Сейчас тестируем. Один субъект уже подсел в лодку.

А теперь вопрос.

Ты уверен, что у тебя есть стратегия? Или у тебя просто список задач, которые ты считаешь правильными? А если все пойдет не так ?

❗Прежде чем делать хоть что-то, разберись с субъектами и гипотезами.

А если хочется проверить, насколько твоя стратегия реальна и на чём она строится — приходи, разберёмся вместе.

👇

КРЕСТ НА БИЗНЕСЕ. САМЫЕ НЕЗАМЕТНЫЕ УТЕЧКИ МИЛЛИОНОВ.
1 комментарий