Куда переезжать бизнесу из заблокированных соцсетей?
14 марта были заблокированы две крупнейшие соцсети, которые теперь уже нельзя называть. Даже с VPN активность уже упала на 30%, а рекламы и вовсе нет. Уходить больно и обидно, но переезжать необходимо. Первый вопрос, который встает перед владельцем такого бизнеса: Куда?
Мы рассмотрим основные площадки для переезда и постараемся вычленить у каждой плюсы и минусы.
Одноклассники
Не только Москвой и Санкт-Петербургом жива Россия. В регионах эту соцсеть любят и используют, и не только возрастная аудитория, как принято считать (хотя много школьников вы вряд ли там найдете). Да и пользователи из других стран тоже присутствуют, особенно много людей из Беларуси. И да, там много платежеспособной аудитории, которая охотно совершает покупки. Начнем с того, что в самой соцсети много платного функционала, который пользуется популярностью.
Подойдет вам, если:
- У вас проект, который ориентирован на людей 30+. Мы уже молчим про тематики, которые интересуют пожилых людей, например, дача, огород, круизы на теплоходах и т. д. Если у вас что-то подобное, срочно бегите в Одноклассники. И вообще, почему вы еще не там?) А еще есть не совсем очевидная тематика — игры. Аудитория одноклассников любит поиграть и охотно донатит в игры, распространяемые по модели free-to-play
- Вы не ориентированы на роскошный и модный визуал. Одноклассники совсем другая вселенная. Берем демократичностью, близостью к народу.
Минусы площадки:
- Сложные товары и услуги продвигаются тяжело. Одноклассники чаще используют как соцсеть для общения, а не потребления контента, а чтобы донести ценность вашего продукта, надо об этом много рассказывать в промопостах.
- У ОК есть рекламный кабинет, но по функционалу и настройкам он отстает от конкурентов. Осваивайте мультиплатформу MyTarget.
Telegram
Не совсем соцсеть, в первую очередь — это мессенджер для общения. Однако с тех пор, как Telegram внедрил у себя каналы, туда пошли и бизнесы. Сейчас многие считают, что тележка очень хорошая площадка для продвижения, модная, современная, все ей пользуются. Давайте разберемся.
Плюсы площадки:
- Аудитория стремительно растет. Если когда-то в Telegram почти не было возрастной аудитории, то сейчас ее там все больше с каждым днем.
- Здесь нужно гораздо меньше заморачиваться по поводу качественного визуала: фото- и видеоконтента. Однако для некоторых это может быть и минусом, о чем скажем дальше.
- Возможность устанавливать собственные боты с самыми разными функциями. Тут можно навертеть и рассылки, и автоворонки, и чуть ли ни все, что душе угодно.
Минусы площадки:
- Таргетированная реклама, чтобы привлекать целевую аудиторию? Забудьте об этом. В прошлом году Дуров заявил, что в Telegram наконец появится реклама, и многие встрепенулись. Однако никаких настроек не подвезли, а депозит на рекламу, который требует мессенджер, ошеломил даже самых смелых. 2 миллиона евро. И нет, мы не шутим. Все, что вы можете сделать, это продвигаться через посевы в других каналах, а это гораздо более муторно, построено на личной коммуникации с владельцами этих каналов и в целом дороже, чем обычный таргет.
- Если ваш контент завязан на фото и, особенно, видео, то приготовьтесь к тому, что на посты будут реагировать гораздо хуже, чем там, откуда вы переехали. Все-таки Telegram в первую очередь завязан на текстах. Понадобится хороший копирайтер.
Вконтакте
Безусловный лидер для переезда. Нет ни одной социальной сети, которая обладала бы столь обширным функционалом, как ВК, и это, включая заблокированные. Тут есть и свои уникальные фишечки и разделы и функции, позаимствованные у других. Клипы, истории, сюжеты, различные форматы рекламы, можно даже запилить сайт из вашего сообщества при необходимости.
Плюсы площадки:
- Вконтакте снова на коне. У многих уже были там страницы и не придется заполнять всю информацию заново.
- Подойдет практически для всех тематик.
- Так как Вконтакте очень много разделов, вы можете практически не видоизменять контент под эту социальную сеть. Пишете большие статьи? Используйте формат лонгридов. Снимали короткие видео? Пожалуйста, есть и клипы (у которых, кстати, резко возросли просмотры) и сторис.
Минусы площадки:
- Вконтакте в срочном порядке переходят почти все бизнесы. То есть, конкуренция высока как никогда. На сегодняшний день реклама в этой соцсети только дорожает, целевые действия становятся дороже. Пользователям практически через пост показывают рекламу, и их интерес к промопостам снижается. Тем не менее всплеск когда-нибудь пройдет, и ситуация стабилизируется
Яндекс. Дзен
Сервис для ведения блогов. Олды еще помнят «мертвый» Живой Журнал. Тут очень похожая площадка, но более демократичная.
Плюсы площадки:
- Если у вашего проекта сложная тематика, выгоды обращения к вам нужно долго доносить до потенциального клиента, пользователь долго греется, то, внезапно, Яндекс. Дзен подходит как нельзя лучше. Реализуйте это через экспертный контент. Но не ждите продаж здесь и сейчас.
- Вы можете монетизировать свой контент и даже получать прибыль с блога. Правда условия для монетизации довольно жесткие.
Минусы площадки:
- На вашу статью может попасть любой человек, зайдя, например, через поисковик. Количество прочтений, может и будет увеличиваться, только региональному бизнесу, который не планирует расширяться, практической пользы от этого никакой.
- Контент, как и в Telegram, по большей части, текстовый (хотя статью не мешает сопровождать изображениями). Вам нужно писать много и обязательно то, что будет интересно почитать. Здесь преобладает экспертный контент с нативными продажами, а не оповещения подписчиков о ваших акциях и скидочках. То есть, Яндекс. Дзен в любом случае выступает дополнительной площадкой для продвижения, никак не основной.
- Таргетированной рекламы здесь нет, можно купить место на главной странице или в персональной ленте пользователя. И это очень дорого по сравнению с тем же Вконтакте, где уже на 10 000 рублей можно получить хорошие результаты.
Пожалуй, самая неочевидная площадка для бизнеса из всего списка. Это же что-то там про арты, живопись, красивые картинки? Однако именно такая особенность и может сыграть ключевую роль у тех инстабеженцев*, чьи продажи были завязаны на качественном визуале. Pinterest — недооцененная социальная сеть, где можно генерировать дополнительный трафик на ваш сайт и даже размещать пины с товарами.
Плюсы площадки:
- Так как Pinterest не самая заезженная площадка, то, согласно статистике, продажи там идут хорошо. Пользователи не измучены рекламой и постоянным призывом “купи”.
- В России площадка не то, чтобы очень популярна, но активно набирает обороты. Признайтесь, несколько лет назад вы о нем, скорее всего, не слышали, а сейчас мы для вас не открыли Америку.
- По статистике Pinterest чаще пользуются женщины, а именно они больше склонны к покупкам в Интернете.
Минусы площадки:
- Если вы до этого особо не тратились на визуал, то всерьез задумайтесь. Хороший контент стоит дорого.
- В этой соцсети рекламу можно пилить не из всех стран. России в списке рекламодателей нет (и никогда не было). Так что придется искать обходные пути и оплачивать рекламу в валюте. Либо сосредоточиться на органическом трафике, что опять же долго и муторно нужно наращивать через контент.
- Даже если вы делаете самые лучшие ноготочки и ресницы в Хабаровске, и у вас исключительно профессиональные фотографии, лучше в Pinterest отказаться. Бизнесам с геопривязкой здесь делать нечего, поскольку аудитория соцсети не так велика.
Россграм
Соцсеть, которая только тестируется на данный момент. Пользователям обещали открыть в первой половине апреля. О плюсах и минусах площадки рассуждать рано, ничего не известно. Но, несмотря на то, что уже почти все посмеялись над названием, отрицать то, что Россграм и правда может взлететь, пока не стоит.
Что выбрать, решать вам. Мы считаем, что Вконтакте — это соцсеть, проверенная годами. Та, что последние годы хоть и теряла популярность, но все равно оставалась на плаву. Пишите о том куда переехали в комментариях.
*Meta, которой принадлежит Instagram, признана в России экстремистской организацией