Как устроена фарма в екоме в 2024 году
Объем продаж в интернет-аптеках в 2023 году вырос на 14% по сравнению с предыдущим годом и составил 296 млрд рублей. При этом, по данным Data Insight, доля ePharma от всего коммерческого рынка отрасли составила 17%.
Очевидно, что фармацевтический рынок пока не до конца цифровизован, а e-commerce здесь не работает полностью, как это уже происходит в fashion&beauty, DIY и других направлениях.
Что мешает заработать в полную силу и какие проблемы аптечная розница решает прямо сейчас в студии подкаста «Сделано» рассказал Кадыр Юсупов, директор по электронной коммерции ГК «ЭРКАФАРМ».
«Раньше компания была больше направлена в партнерские продажи из-за слабого развития собственного e-commerce, но сейчас основной акцент мы делаем именно на развитие электронной коммерции»
ЭРКАФАРМ сосредоточена на качестве своих аптек, а не их количестве и не планирует увеличивать число офлайн-точек только для того, чтобы покупатели могли получить свои заказы в каждом доме.
«Мы делаем такой сервис, чтобы клиенту было одинаково удобно пользоваться программой лояльности как в онлайне, так и в офлайне и ставим перед собой задачу сделать клиента омниканальным в разрезе всех каналов, которые у нас есть», — пояснил Кадыр Юсупов.
На данный момент в программе лояльностей ЭРКАФАРМ — около 12 млн. уникальных пользователей. Каждый клиент в среднем совершает 4-5 покупок в год.
По словам директора по электронной коммерции, основная задача программы лояльности в аптечном ритейле — повышать Retention через аналитику покупок. Для этого в компании работают над увеличением email-трафика, конверсии push-уведомлений и другими моментами.
Какие инструменты компания использует, чтобы конкурировать за покупателя не только с другими аптечными сетями, но и с маркетплейсами, слушайте в новом выпуске подкаста на всех площадках.
* * *
Ведущий подкаста Андрей Мякин, директор по продажам СДЭК, беседует с представителями российских компаний о том, как устроен их бизнес изнутри и как на него влияют тренды рынка.
Смотрите нас на Youtube канале «Сделано — предприимчивый подкаст»
Слушайте нас на всех площадках https://sdelano. mave. digital/
Приходите к нам в ВК – Сделано | Предприимчивый подкаст
Читайте нас на VC – в блоге агентства Sees Group
Этот подкаст создан агентством Sees Group при поддержке международной логистической компании СДЭК.