Российская логистика с переменным успехом адаптируется к новым реалиям. В числе вызовов, с которыми сталкиваются компании сегодня, на первый план выходят цифровизация и кадровый голод.
Настороженность по отношению к маркетплейсам со стороны брендов возрастает. Пока популярные онлайн-платформы повышают комиссию и изобретают новые правила игры, компании постепенно переводят коммуникацию с потребителями в собственные каналы продаж, а торговые онлайн-площадки используют как одну из точек касания с аудиторией.
Российский рынок DIY в 2023 году вырос на 14,4% и составил 6,8 трлн рублей, по данным исследования INFOLine. Эксперты прогнозируют двукратный рост к 2028 году до 14,7 трлн рублей.
В 2024 году рост сектора интернет-рекламы и маркетинга по прогнозам экспертов составит около 20%. Это говорит о том, что компании продолжают инвестировать в цифровые маркетинговые инструменты, несмотря на сокращение количества доступного инвентаря.
На рынке детских товаров России сохраняется тенденция роста. АИДТ прогнозирует, что по итогам этого года он прирастет на 12%, что сопоставимо с динамикой 2023 года. При этом показатели роста в денежном выражении соответствуют уровню инфляции.