Лицензирование в России: бизнес на мультфильмах

Анна Герасимова, Андрей Мякин, Валентина Курсанова
Анна Герасимова, Андрей Мякин, Валентина Курсанова

Лицензирование (передача прав на использование популярных персонажей для продвижения своей продукции) хорошо показало себя как способ увеличить продажи, привлечь внимание к бренду и повысить оборачиваемость товаров. И это несмотря на то, что направление для России новое, а его популярность во многом начала расти с уходом с кинорынка крупных голливудских мейджоров.

Сегодня использовать данный инструмент пробуют как крупные, так и небольшие компании в разных сегментах рынка товарах для взрослой и детской аудитории.

О том, как бренды продают свои товары с помощью персонажей мультфильмов и есть ли будущее у мультипликационных лицензий, в студии подкаста «Сделано» рассказали директор по лицензированию компании 0+ Медиа Валентина Курсанова и директор по продажам и лицензионному маркетингу Союзмультфильма Анна Герасимова.

Изначально в России работа выстраивалась по модели, в которой все риски проекта брал на себя лицензиат, тогда как правообладатель требовал на входе большие минимальные гарантии и не вовлекался в дистрибуцию. Сейчас каждый участник проекта разделяет риски и несет ответственность за свою часть.

Отправной точкой роста популярности лицензионных товаров с участием российских анимационных персонажей стал успех фильма «Чебурашка». Компании, которые раньше не интересовались популярными российскими персонажами детских мультиков, теперь активно рассматривают для себя возможность лицензирования.

Лицензирование в России: бизнес на мультфильмах

Так, лицензированием заинтересовались не только производители розничных товаров, но и сегмент horeca. Например, в этом году Союзмультфильм запустил федеральную промокампанию с Burger King, участники которой «охотились» за фигурками золотого кота Матроскина в короне. По словам Анны Герасимовой, охваты были очень хорошими.

Лицензирование в России: бизнес на мультфильмах

Несколько показательных проектов запустила сеть «Вкусно и точка» с мультфильмами «Лео и Тиг», «Мимимишки», «Сказочный патруль». Как рассказала Валентина Курсанова, это лишь начало сотрудничества и впереди еще много интересных кейсов.

Подробнее о том, как создать, запустить и монетизировать крутой проект, слушайте в новом выпуске подкаста на всех площадках.

***

Ведущий подкаста Андрей Мякин беседует с представителями российских компаний о том, как устроен их бизнес изнутри и как на него влияют тренды рынка.

Смотрите нас на Rutube и Youtube.

Слушайте на всех площадках https://sdelano. mave. digital/

Этот подкаст создан агентством Sees Group при поддержке международной логистической компании СДЭК.

11
Начать дискуссию