iOS Software Engineer / Unreal Technical Artist / Ex Apple Certified Service Manager in Apple Authorised Service Provider.
Еще бы пересечение границы по биометрии сделали что бы они документы не меняли изменив фамилию или имя на одну букву.
Логотип классный не хуже того же Neumann
Про инфраструктуру уже дело десятое. Развернуть дата-центр в современном мире можно достаточно быстро, тут спасибо майнерам. А рентабельность "единорогам" не всегда нужна, они могут зарабатывать на технологии как это делается брагодаря партнерке с MS, у них появилась возможность быстро наращивать мощности благодаря Azure.
Очень жду когда откроют всем. Но не стоить хоронить Гугл. У них есть близнецы которых откормили на поисковых индексах которых нет у ГПТ.
Я когда раньше смотрел вакансии Сбера задавался вопросом "а зачем вам программисты с высшим юридическим или экономическим?" а тут глянул, фильтр убрали, уважение. Жаль iOS разрабы теряют актуальность.
У одного заказчика в НИИ работает программист 80+, дед еще на Фортране писал, сейчас на плюсах такое пишет что диву даешься.
Все работает. Просто Safari с пока работает с WebXR в тестовом режиме и ее нужно включать. В VisionOS 2 все включено по умолчанию.
Проблема больше в качестве этого контента. 180 5K выглядит ужасно а если 3D то вообще тушите свет ибо там из-за анаморфирование страдает четкость еще больше.
В VisionOS 2 уже все включено по умолчанию.
Да есть там все. Просто в настройках Safari нужно включить поддержку WebXR, а дальше как говорится "все в твоих руках". Просто до выхода VisionOS 2 данный набор API в Safari работает как экспериментальная функция и не активирован по умолчанию ибо появился только с выходом гарнитуры.
А если уж игр не хватает, ставь из AppStore ALVR для доступа SteamVR и OpenXR приложениям, главное что бы роутер и комп вывезли такое разрешение.
По MR приложениям у AVP выбор кстати по более чем на квестах. Многие приложения портируют на "не гарнитуру" ибо на этой платформе есть на них спрос с финансовым предложением и я говорю не про игрушки. Недавно например узнал что выходит классная САПР программа под названием Shapr3D с движком от Siemens по точности SketchUp или 3DsMax нервно курят в сторонке.
Опять же до выхода AVP что бы попасть в магазин Квеста нужно было долго чалиться в АпЛабе и не факт что пропустят, а после поджопника со стороны AppStore на вашем любимом квесте стало доступно огромное количество приложений, правда не все. До сих пор для многих плоских программ нужен режим разработчика.
Ага. Есть такое.
Спасибо за мотивацию. Как разгребусь с текущими проблемами думаю что-то сделаю. Просто нужно это как-то визуализировать проблемы и моменты о которых я говорю. Не люблю быть голословным и тонну текста не каждый осилит. А сравнивать действительно есть с чем.
На характеристиках железки интересные. Внутри каждой есть сильны и слабые стороны о которых не каждый техноблоггер или обыватель вообще в курсе.
Увы из-за отсутствия некоторых технологий в AOSP UE5 недалеко ушел от UE4. Пока Google не позаботится на этот счет на любом Android девайсе нужно использовать обрезанный мобильный рендер.
На 5 гарнитур возить на объект возить еще и 5 графических станций?
Мы конечно экспериментируем с облачным рендером и WebXR но не везде можно обеспечить приемлемую задержку.
Верно. И до начала года была под контролем Sony Display Corp. Банально из-за их нежелания наращивать производство матриц максимально Apple может произвести 250к устройств. Недавно BOE запустили свой конвейер но не смотря на снижение ценик и там за матрицу microOLED + блинная линза нужно одтать 400$ по оптовой цене, а их нужно две штуки. Не забываем что 4К на глаз требует большей мощности GPU ядер. И в отличии от Apple у Qualcomm с этим большие проблемы.
Прочти там много приколов квестов расписано из-за чего там даже нет заявленного метой разрешения. Я писал под эти погремушки приложения. Цукерберг тот еще балабол вместе с их техническим главнюком Ботсвардом.
На скрине визуализация того дерьма с поворотом экранов что намудили эти идиоты
По цене пока не особо есть из чего выбирать.
Самый дешевый комплект матрица microOLED + линза обойдется в 400$ если закупать крупным оптом, а на гарнитуру их нужно две штуки. Как думаешь почему Pimax с такими же матрицами будут стоить 2000$ и это без мозгов?
А к мозгам при 4К на глаз требования очень высокие.
Ну на счет батарейки я не сторонник держать ее у глаз как в Quest 3, насмотрелся я как горят литиевые батарейки. Лучше лечить ожог задницы чем глаз.
Да и Quest Pro с банкой у меня обычно используются так же, я не сторонник таскать лишний вес на голове, да и застал еще проводные наушники по тому провод не раздражает.
Сам то понял что написал? В квесте пытались натянуть сову на глобус, точнее его куцее разрешение на FOV да перестарались что черное пятно у носа висит. Да и текст читать с него читать это то еще испытание, как и кино смотреть.
В плане экранов и производительности AVP это пока лучшая гарнитура за свой прайс которую можно купить на рынке, просто это больше не про игры а про другие задачи. Альтернатива стоит на 500$ дороже и пока не продается простым смертным а в довесок требует комп с 4090.
Ценник у AVP действительно высоковат но устройство и не рассчитано на массового потребления. Даже одна самая дешевая связка microOLED + линза в крупном опте стоит как Quest 3, а разрешение 4K на глаз не потянет даже будущий квест, который даже не вышел. Почему Цукерберг заметался в прошлом году? Топовые GPU ядра Adreno 750 от Qualcomm которые стоят в X Elite слабоваты и проигрывают M2 на пассивном охлаждении (в AVP есть кулер). Эти же ядра будут ставить XR2 Plus Gen2.
Вишенка на торте Не стоит смотреть на маркетинговые заявления Цукерберга и Ботсварда про разрешение экрана в Quest 3. Рендер на его мозгах в большинстве приложениях, в том числе в домашнем окружении и видеоплеерах, будет 1680x1760 на оба глаза, если не трогать множитель разрешения, например в Quest Game Optimiser, Side Quest или разработчики сами не подкрутят, а мы не крутим. Не трогают этот параметр из-за того что рендер и так идет не в заявленных 72/90/120 fps а в 36/45/60 fps, и то с просадками, а потом фреймрейт дотягивают репроекцией (ASW). А с учетом поворота экранов на 30 градусов в разные стороны и натягивания на нативное разрешение экранов получается мыло мыльное.
Я пытался найти способ исправить рендер что бы не терять четкость, но "гении" меты в своей "волшебной" операционке банально не предусмотрели такого функционала.
Об этом главнюки меты Ботсвард и Цукерберг молчат в тряпочку ибо это хороший такой обосрамц, пипл хавает.
Ну тут вопрос для каких целей брать устройство.
Для того что бы в лоуполи безногим бабуином с малолетками скакать да — есть квест, и то для встречи с нормальными фурри и аниме тян все же нужен ПК ибо многие аватары мозги квеста не тянут и нужен бубен для настройки стриминга на этот самый квест.
А вот для того что бы клиенту показать его новый, очень дорогой дом на участке, делать под квест демо приложение муторно, и задолбаешься оптимизировать под его смартфонные мозги ибо много запар с мобильным рендером. Да и у Quest на улице с трекингом все не слава богу, кроме Quest Pro.
Смартфонный GPU в квесте слабоват да и на уровне Android (точнее AOSP в HorisonOS) много чего нету что бы завелся нормальный Unreal Engine 5 из-за чего под квест приходится делать графику стилизованной, а если по русски то "картонно-пластилиновую".
А если нужна реалистичность то с этой задачей AVP справляется на ура да и нет плясок с бубном вокруг заказчика что бы настроить IPD, зону безопасности и кучу всего, а уж качество картинки в режиме полного погружения да и сквозного прохода квесту пока не снилось Про статус в глазах заказчика можно вообще не говорить. Все же не кофе с плюшками по дешевке продаешь. Один проект может окупить не одну гарнитуру и еще в солидном плюсе останешься.
Так же вариант качественного монитора для поездок очень даже вариант если работаешь с графикой, да и код читать удобнее Глаза из орбит не вытекают как в квестах, они больше на FOV заточены что плохо для работы с текстом и мелкой детализацией.
Мне не очень понравилось работать со связкой XR2 + Android из-за которой пришлось использовать мобильный рендер и по живому резать возможности движка в результате чего он мало чем отличался от Unreal Engine 4. Для работы с Квестами лучше использовать форк в нем лучше реализована поддержка железа чем в плагине Meta XR. Вот сравнительная таблица: https://developer.oculus.com/documentation/unreal/unreal-compatibility-matrix/
Так же жирным минусом Quest в том числе Pro при демонстрации заказчику и его клиентам, это отсутствие автоматизированной настройки IPD, очень бросается в глаза если сравнивать с Varjo например.
Так и Windows не всем нравится.
Печатная машинка и не более.
Я на MacBook Air с M2 умудрялся в Unreal Engine работать когда основная машина была в сервисе.
Позовите когда этот калькулятор из обзора так научится 😁
Ну хороший дизайнер на вес золота. Особенно который умеет не просто в картинки в фигме или скетче а структурировать макеты блоки по методологиям типа атомик дизайн, с использованием подхода DRY и KISS, документировать сложные представления и готовить все к экспорту или экспортировать все сразу.
А то открываешь очередной дизайн макет и каждый экран сплошная помойка. И на то что бы в этом месиве разобраться и хотя бы расчет по затратам времени сделать уходит время.
Недавно увидел решение под названием Skip Tools оно транслирует SwiftUI в Kotlin Compose и на выходе мы получаем два наливных приложения.
Я тоже столкнулся с проблемой оплаты на шаге оплаты, не зная что можно сделать через приложение, а после начала процесса покупки через сайт уже не дает возможность оплатить через мобильный счет.
Блин я уже 5 месяц бьюсь головой об стену. Спасибо.
Простыми словами гифт-коды. Я то уж думал нормальные карты придумали.
Так ему почти неоткуда взяться, ценники покупки детали такие что проще новое устройство приобрести на эти деньги. И это в ценах для АСЦ, а если еще накрутки серовозов посчитать то получается вообще труба.
За мутные-мутки АСЦ быстро теряют авторизацию а это очень дорого вне зависимости от страны. Проще организовать ремонт по почте в другой стране, но и там не все так просто как многим хотелось и это связано отнюдь не с нестабильностью логистики.
Ну-ну насмотрелся я на закрытие АСЦ с которыми пытались работать "бизнесмены".
Что-то я ни одного ИП не помню в качестве АСЦ по РФ уж поверьте. Да и не пройдет ИП процедуру от слова совсем.
C АСЦ не договорятся, а если и договорятся то он быстро перестанет быть АСЦ. Приобретение и потеря этого статуса вещи очень не дешевые, по тому будут слать в "пешее эротическое" с подобными разговорами. Apple не любит когда их обманывают и жестко это пресекают.
Судя по вашей заметке я чат-GPT