Топ 5 причин не использовать CDEK.Shopping
В последнее время из каждого утюга до нас доносится про CDEK.Shopping, заказывайте товары ушедших брендов и бла, бла, бла... Ну действительно, подумал я, почему бы и не попробовать что-то заказать. Заказывать электронику это как как-то слишком просто, поэтому закажем мебель из ушедшей икеи. Наверняка у ребят из сдэка тонна опыта по доставке, топовая транспортная компания всё-таки, наверняка не раздолбают. Спойлер: раздолбали.
Итак, заказать решил вот этот комод. На тот момент он стоил 20 040 рублей. А не столько сколько сейчас.
1. Сроки
Сроки не известны, в принципе на самом сайте пишут что фиг знает когда доставим, когда доставим тогда и доставим. Даже дату по началу не выдают. По-моему ставят её после выкупа товара, но и то не точная. У меня в эту дату не смогли доставить и обновлять её не стали, т.е. так в заказе прошлая дата и стояла. Но не критично, фиг с ними.
2. Доставка
Доставка почему-то платная, с меня взяли 790 рублей. Учитывая её качество сдэк, не позорьтесь, лучше оставьте бесплатную. Упаковка была вся побита, но т.к. при обнаружении повреждения упаковки требуется составить "акт несоответствия" вместе с курьером, то кортонную коробку заматали непрозрачной плёнкой, ну чтобы точно незаметно было.
А ещё о доставке ты узнаёшь день в день. В день доставки мне упало сообщение в вк, фиг знает почему там, почему не на телефон или ещё как, я даже не настраивал нигде этого, но ладно. При этом заранее дня доставки вы не знаете, т.к., как писал выше, точной даты нет, и если у вас работа, ну, это ваши проблемы, но на самом деле можно перенести. В этот же день мне позвонил курьер и сказал что по техническим причинам он не может мне доставить, потому что попал в дтп и предложил оставить товар в пункте выдачи, на что я вежливо отказался и предложил перенести доставку на другой день. В этот же день мне мне позвонили из сдэка, соглосовать новую дату и время. Договорились на следующий день в первой половине дня. На следующий день заказ мне привезли поздно вечером. В общем, на ваше время, что вы тоже можете работать всем плевать, сидите ждите. Не так уж дорого и за доставку заплатили.
Акт нессответствия из-за повреждений я не составил, потому что прошляпил этот момент и действиетльно был занят работой. И видимо зря, надо было прям при курьере вскрывать и осматривать каждую досточку комода.
Но о том можно ли вскрыть товар без присутствия курьера я узнавал и вот что мне ответила поддержка.
3. Возврат
Его нет. Нет возможности вернуть товар в течении 14 дней как это работает с товарами приобретёнными в России, не смотря на то что чек тебе выдаёт российская компания CDEK.Shopping. Впрочем, я не юрист, если среди читателей найдутся юристы, то можете отписать в комментах на сколько тут CDEK.Shopping правы или нет. В принципе, у того же ozon global тоже нет такой возможности и надо самому отправлять товар назад продовцу в случае чего через почту России, например. Но там хоть такой процесс есть, тут же.. А что тут? Тут есть вот такая процедура, по факту ты просто пишешь в поддержку и ждёшь, о чём далее.
4. Поддержка
При обрашении в поддержку тебе тупо отвечают мы зафиксировали, вернёмся через месяц.
Заказ при этом я ждал где-то около двух месяцев. И, получается, где-то через три месяца с момента заказа я так и не получу свой товар, но, в лучшем случае, смогу вернуть обратно деньги. А в худшем останусь с раздолбанным комодом.
И ещё нюанс. Поддержка просит приложить фото повреждения и с этим нет проблем и видео вскрытия упаковки. При этом размер файлов не должен превышать 20 мегобайт, а у меня там на 8 минут распаковки и осмотра каждой дощечки...
В общем, нарезал им видео на кучу маленький частей и отправил. Но это прям совсем позор. Т.е. получается что загруженные файлы отправляются в какую-то внутреннюю систему сдэка, а она не может их загрузить, потому что там ограничение на 20 МБ. Почему это проблема пользователя? Ну возьмите и сами нарежте если прям технически не можете обойти проблему с размером. И я бы может и не стал об этом писать если бы не знал как сдэк кичится своим отделом разработки.
5. Отзывы
А их нет. Ну точнее они как бы есть, но полезных нет. Вот, например отзывы на плойку. Все положительные. Потыкал по другим товарам - тоже не нашёл отрицательных отзвывов. Мой негативный отзыв не опубликовали.
Заключение
В общем, на мой взгляд, не стоит связываться с этим сомнительным сервисом, потому что товар вам могут раздолбать и кажется существует вероятность что вернуть свои деньги вы не сможете. А если даже и сможете, то потратите столько времении и нервов, что кажеется оно того не стоит. Как по мне, так лучше положить эти деньги на 3 месяца на депозит (особенно при текущей-то ключевой ставке), чем просто дать эти деньги CDEK.Shopping и пытаться 3 месяца их вернуть ещё и без процентов.
Такие дела. В общем, берегите себя, свои нервы и свои деньги. И с Наступающим!
UPD: что ж, деньги мне всё-таки вернули и оставили раздолбанный комод тоже у меня. Правда, по деньгам сначала обещали сумму больше чем я потратил на покупку (видимо с учётом коменсации), но по итогу переобудились и вернули только то что я потратил на сам товар и доставку.
Иван, добрый день! Меня зовут Мария, я сотрудник клиентской службы CDEK.Shopping. От лица компании приношу вам свои извинения за то, что мы не оправдали ваших ожиданий. Получить вместо желаемой вещи товар плохого качества — очень обидно и несправедливо. Понимаю ваше состояние и очень хочу вам помочь!
Сейчас сроки доставки в среднем составляют 4-6 недель, они могут быть увеличены как большую так и в меньшую сторону, т.к. путь для каждого заказа рассчитывается по индивидуальной транспортной схеме.
CDEK.Shopping — это действительно агент по выкупу и доставке, мы открыто говорим об этом во всех коммуникациях. В связи с этой спецификой у нас пока что нет возможности принимать к возврату товары, которые не подошли или не понравились. Но мы обязательно возвращаем деньги в том случае, если товар был повреждён при доставке или вместо заказанной вещи пришло что-то совсем другое. Для этого мы настоятельно просим наших пользователей проверять заказы в пункте выдачи или при курьере. В этом случае несоответствующий товар можно вернуть, заполнив акт несоответствия. Сожалею, что с вашим заказом возникла такая неприятная ситуация.
Согласна с вами, что отправка медиафайлов не идеальна, я обязательно передам ваши пожелания команде разработки, чтобы в будущем мы смогли проработать этот момент.
В рамках текущего законодательства претензии к товару действительно рассматриваются 30 дней, но мы ищем все возможные варианты решения, поэтому решение по претензии может поступить ранее.
На текущий момент ваша претензия зафиксирована и находится в работе. Извините, пожалуйста, еще раз за доставленные неудобства.
Надеюсь, что ситуация сложится для вас наилучшим образом,
Добрый день! Вы ни слова не написали про вашу систему отзывов и мой отзыв до сих пор не опубликован, может быть опубликуете?