Как продвигать бизнес в 2023 году? Instagram*, Вконтакте, Telegram или TenChat – что выбрать?
Время чтения: 10 минут
С марта этого года события в мире диктуют новые правила для продвижения бизнеса в соцсетях.
Во многом на это повлияла блокировка Instagram*. Несмотря на то, что многие продолжают им пользоваться с помощью VPN, охваты упали практически на 50 процентов. К тому же, для жителей РФ теперь в этой соцсети запрещена реклама.
В статье разберем самые актуальные методы продвижения, которые будут с нами в 2023 году.
Возможно ли бесплатное продвижение в Instagram*?
Да, если у вас много сил и времени. Сейчас важен грамотный контент-маркетинг.
Чтобы набрать подписчиков (=потенциальных клиентов):
- нужно публиковать 1 reels в день;
- вести сторис также ежедневно.
При этом вы будете за счёт reels охватывать холодную аудиторию. А за счёт сторис прогревать её к покупке. Это самая рабочая воронка в Instagram* в настоящее время для привлечения клиентов.
Новые пути продвижения
Если охваты у Instagram* резко уменьшились, то куда делась аудитория?
Большинство переехало в Telegram. Ежедневно им пользуется около 50 миллионов человек.
Особенность Telegram — отстутсвие ленты рекомендаций как в традиционных соцсетях.
Telegram-каналы можно сравнить с журналами на столике. Представьте, что вы сидите на диване, выбираете журнал и читаете. Обычно таких журналов (Telegram-каналов) не более 5-7. Ваша задача — стать одним из них. А для этого нужно публиковать интересный, полезный и уникальный контент.
Какие методы продвижения есть в Telegram?
Самый простой и бесплатный способ — пригласите подписчиков из других социальных сетей. Особенно хорошо это работает, если пообещать какие-нибудь «плюшки»: гайды, скидки, подарки.
Как набрать 100-500 первых подписчиков, читайте по ссылке ниже.
Остальные способы продвижения в Telegram подробно разберем в следующей статье на нашем канале. Поэтому рекомендую подписаться, чтобы не пропустить выход новой статьи.
Жив ли ВКонтакте?
После блокировки Instagram* аудитория соцсети немного выросла. Эта площадка идеально подходит для продвижения товаров и услуг.
Основное преимущество ВКонтакте — возможность настраивать таргетированную рекламу. Здесь важно много раз «касаться» целевую аудиторию через рассылки и ретаргетинг — объяснять, чем вы отличаетесь от конкурентов и почему нужно выбрать именно вас.
Есть ли бесплатные способы продвижения во ВКонтакте?
Вопрос достаточно спорный. Клипы «залетают» далеко не всегда, а по факту не приносят подписчиков и клиентов. Другие ленты рекомендаций работают также достаточно спорно.
Один из главных плюсов: рассылки в Senler. С ним можно отправлять подписчикам сообщения, открываемость которых достигает 70-80%. При этом охваты постов в сообществе обычно не превышают 30%. Поэтому рассылка — это очень хороший инструмент.
Для кого подойдёт TenChat?
Новая социальная сеть работает только в России, Беларуси и Казахстане. Общая аудитория TenChat — 1,8 миллиона человек.
Соцсеть подойдет для экспертов, В2В, предпринимателей, топ-менеджеров, но не подойдёт для локальных компаний и для тех, кому необходима зарубежная аудитория.
Если вы готовы продвигать свою компанию через личный бренд, то однозначно стоит попробовать эту соцсеть.
Бесплатные способы продвижения в TenChat
Один из популярных способов продвижения – алгоритм Зевс. Если ваш пост показался программе интересным, то он визуально отмечается молнией и рекомендуется другим пользователям.
Чтобы попасть под алгоритм, нужно:
- публиковать материал, который не размещён на других площадках;
- делиться экспертными постами и актуальными новостями. Желательно в формате длинных статей;
- добавлять качественные изображения;
- отвечать на комментарии к публикациям.
Как делать НЕ надо
В TenChat действует сразу несколько запретов, «убивающих» вашу статистику:
- прямая реклама товаров и услуг;
- публикация более двух постов в день;
- скрытая или прямая реклама курсов, коуч-сессий от сомнительных авторов;
- копипаст публикаций из других соцсетей;
- публикация коротких кейсов или кейсов «на скорую руку» (например, с использованием скриншотов);
- публикация флуд-постов с короткими вопросами по типу «Как ваша погода за окном?»;
- прямая или скрытая реклама любых видов MLM-товаров и услуг.
На что обратить внимание при продвижении в TenChat?
1. При регистрации в настройках приложения можно указать тематики, с которыми связан ваш бизнес. Именно по ним посты будут рекомендоваться вашей целевой аудитории.
2. Не бойтесь пользоваться бизнес-тиндером. В приложении можно создавать деловые связи, делая свайп. Эти нехитрые действия помогут набрать первых подписчиков. Но не злоупотребляйте – не нажимайте на всех сразу, иначе аккаунт могут заблокировать.
3. Оформите интересно биографию. Ваши потенциальные клиенты прочитают и, возможно, захотят подписаться.
4. Не рекомендую использовать TenChat как основную площадку, но можно размещать там контент.
5. Пока что в социальной сети нет рекламного кабинета. Поэтому дополнительно набрать подписчиков можно через рекламу у блогеров или рекомендации.
Подводим итоги
Как видите, способов продвижения в социальных сетях достаточно много. Некоторые из них не требуют вложений, но абсолютно в каждом случае необходимы усердие и регулярность.
Понравились описанные варианты, но не знаете, как внедрить их самостоятельно? Обратитесь к нам (ссылка на сайт), и мы поможем вашему бизнесу выйти на новый уровень.
*запрещенная в РФ социальная сеть.