Aleksei Revin

+27
с 2022
1 подписчик
27 подписок

Это как раз один из столпов торговли в принципе: цена, доверие и скорость доставки/наличие. МП, особенно озон, сильно стреляют себе в ноги допуская откровенную паль на площадке. Особенно это чувствуется в электроинструментах. Позволять выставлять китайскую "макиту" за 600 рублей - сильно гадить себе в репутацию и доверие.


Амазон имеет внутреннюю сертификацию товаров на площадке например.

Логистика МП убыточна, она покрывается за счет рекламных поступлений, которые для них бесплатны, и сжигания инвесторских денег.

Как только МП решат выйти в прибыль (а они уже начинают выходить) ставки и штрафы будут рости, но селлеры уже вложили кучу денег в платформу и раскрутку карточек, поэтому будут продолжать жрать кактус.

Начинать со своим магазином - это инвестировать с нуля в новую площадку, мало кто это потянет.

Согласен, что в нише компактного китайского барахла нет смысла уходить с МП, особенно если речь идет о большой номенклатуре различных SKU - ими проще оперировать через 3PL.

Но я не зря упомянул о LTV, работа с клиентской базой через МП - это очень дорогое удовольствие, и даже потратив больше на традиционную рекламу в сео/cоц на долгой дистанции проще и в разы дешевле работать со своей базой.

Нет никаких сомнений, что крупные сети (в том числе онлайн) вроде леруа, всеинструменты, петровича, днс, мвидео и других мало того, что никуда не денутся, но и будут продолжать расти т.к. совокупный потенциал роста онлайн-торговли далеко не исчерпан, а МП продолжают прививать привычку и стандарты онлайн-торговли.

Мое мнение, что рано или поздно появится крупный shopify, который не будет брать на себя логистику, но будет зарабатывать на транзакциях и каталоге. Это гораздо более привлекательное предложение для тех, кто работает на более высоких объемах и марже, и использует свой склад и логистику.

1

Интересно, в какой момент экономика вывода и продвижения товаров на МП сравняется со стоимостью раскрутки своего личного онлайн-магазина?
По идее в битве "свой магазин vs МП", в своем магазине раскрутка дороже, дольше, но маржа выше и LTV/churn проще контролировать.

2

Очень много ботов очень часто бегают по страницам и собирают цены если попросту говоря.
Ничего нового на самом деле

Потихонечку развиваю поиск скидок на маркетплейсах и других торговых площадках. Пол миллиарда ценовых точек и несколько миллионов отслеживаемых позиций
https://www.top35.ru , пока ещё в beta полуразломанном режиме

1

Спасибо хоть название города правильно написали, а не на местный манер.
Переезжать сейчас в прибалтику может только совсем уехавший кукухой человек. У такого и русофобии не будет, и работы везде навалом и цены адекватные. Когда в манямирке живешь география уже непринципиальна

А там не так просто работает. Озон не гарантирует уникальность товаров на каждой странице/при скролле. Грубо говоря, сколько бы вы ни листали, товар будет продолжать показываться на экране в разных местах.

Полностью согласен, с точки зрения маркетингового агентства нет смысла нарушать правила и стрелять себе в пятку, подставляя клиента.

Но торговля на нулевом LTV и нулевом customer acquisition - это капкан, который заставляет тебя вечно вваливать бабки в платформу на продвижение. Грубо говоря Trade as a Service, где твои косты могут взлететь в один момент при изменении политики платформы.

На американском рынке уже не первый год растут платформы и плагины по выводу клиентов с Амазона, потому что потолок в плане увеличения продаж и маржинальности на МП очень низкий, поэтому это классный механизм скинуть неликвидный в момент сток, но без своего магазина (как это делают тысячи ИП) - путь в никуда.

2

Синхронизируете цены на озоне и магазине? Меня все больше интересует вопрос: можно ли использовать маркетплейсы как воронку, используя их чтобы нагнать трафик на свой магазин.

То, что можно сделать в своем магазине практически бесплатно, вроде мэйл рассылок, на МП или невозможно, или влетит в копеечку.

В любом случае, затраты в 40+% на услуги маркетплейса - это как минимум немало, да и перспективы туманные. Если нет возможности заякорить покупателя, это вечная конкуренция по позициям в кровавом море селлеров.

Мое мнение - надо выводить своих покупателей с площадок, иначе LTV у таких покупателей 0.

1

Там другая политика. Они все мечтают кому-то крупному продасться

Очень сомневаюсь. Тут рынок толковых менеджеров очень скромный, и все друг друга знают. С предыдущего раунда ST особо не хантил, и я не слышал, чтобы туда кто-то переходил.

Это с разработчиками можно втихую нанять грамотную команду и подтянуть код. С процессами все сложнее, поэтому не питаю иллюзий

Там вообще не обижали. Но то, как были построены процессы не впечатлило ни разу. Лет пять назад это было.

Проработал в Starship Technologies ровно три недели и сбежал сверкая пятками.

Это все временно.

С наплывом продавцов начинается конкуренция за позиции в поиске. Помимо платы за склад, доставку, обработку платежа и т.д. добавляются торги за позицию в выдаче. А это сильно меняет все расчеты.

Мы сейчас пилим систему + плагин, который будет в поисковой выдаче давать цены с обычных интернет-магазинов, и вести статистику по маркетплейсу. Когда будут данные смогу полную статью написать про толкучку в этой теме.

Вы так говорите, будто мусор в выдачу поисковую попадает. И ВБ и Озон уже давно поняли, что рубить бабло легко, просто и непринужденно можно продавая позиции в поиске.

Тут ничего придумывать не надо. С конскими ценниками в МП продавать товары можно с гораздо меньшей маржой. И клиент сам уже сделает выбор - покупать чесалку для спины на озоне за 200р, или за 100 у ИП.

Если очень вкратце, то лейблы вкладывают деньги не в музыку в основном, а в социальный капитал, в узнаваемость. Это маркетинговое агентство, а не звуковая студия.

1

Точно! Очень извиняюсь перед Герамом, отредактировать не могу

1

Классная статья!
Очень советую всем прочитать еще раз, проникнуться, и никогда так не делать.
Потом прочитать Карнеги и тоже никогда так не делать.

Бесплатно и без СМС попробую объяснить почему я так считаю.

Любого успешного человека начинают задалбывать на тему «а откройте свой секрет успеха», выдавливая из него рефлексию. Из этого получаются каталоги приёмчиков, которые мы все ненавидим. По одной простой причине.

Основной секрет успеха - это ответственное, внимательное, трепетное , вдумчивое отношение к своему делу и к своим клиентам. Без уважения не получится построить доверительные отношения, и весь ваш апсейл и ремайндеры будут только раздражать.

Гурам молодец не потому, что он закрывает по 40 сделок, и не потому, что он придумал эту старую фишку. Гурам молодец потому, что клиенты не считают его риэлтором-разводилой, он решает рабочие вопросы эффективно (или хорошо создает видимость), компетентен и умеет ненавязчиво выводить людей из плоскости чисто деловых отношений.

Если вы не любите свою работу, считаете клиентов лохами, все, что вас интересует - это заработок, то пожалуйста не используйте этот прием. Он будет очень раздражать.

4

Не, не может. В очень редких случаях. Это все так же стоит огромного бабла, просто оно с телика утекает теперь на другие платформы

2

Это вы в мире музыки не варились, раз так смело утверждаете. На музыкальных площадках впору открывать заводы по сжиганию диджеев. Но даже в таком случае они будут выпрыгивать из печи и предлагать заценить трек забесплатно

1

А не пойдут. Изначально задумка то такой и была и все были довольны.
Только внезапно оказалось, что трендовые хиты на тик-токе избыточны с одним куплетом на 15 секунд, и проще его в избранное на платформе добавить, не потеряв в контенте ничего.

Это в принципе проблема не тик тока в частности, и не UMG даже. Проблема поколения с клиповым мышлением, которому 3 минуты песни - это уже долго.

Мне кажется договорятся в итоге, будут платить за прослушивания, но в пропорции от длинны трека и используемого фрагмента.

Прям в гитхабе лицензия и лежит.

Я кстати встречал таких ушлых ребят, которые публикуют код с лицензией запрещающей использование. Т.е. нельзя все, что лежит на гитхабе априори считать доступным к использованию

Ну как бы да. Но!
Ссылка на инсталлер - это по сути набор docker-compose файлов с лицензией GPL.
А то, что внутри этих контейнеров - вопрос. Впрочем ответ уже в другом репозитории (там тоже GPL)

2

В смысле "неприлично" ?

Любая более-менее серьезная компания уровнем выше "ИП Абдуррахман Саидович" должна, нет, просто обязана проверять лицензию у продуктов, которые они используют. Иначе это может очень неприятно аукнуться.

У ребят там GPL лицензия, в ней есть некоторые ограничения, но в принципе это нормально.

2

Нормальные сторонние плейеры давно научились автоматом перематывать. Это не работает с product placement, который при умелом подходе очень эффективен

На несколько аспектов хочу обратить внимание:

1. Брут-форс инди-блоггерами - та еще рулетка, с каким качеством они там наснимают - большой вопрос. Если не по бумажке зачитывать - не факт, что урон не принесут.

2. Часть проблемы состоит в том, что бренд-мейкинг сейчас - это по большей части тупой вайтлейбл. Вроде купить у китайцев ОЕМ, шлепнуть этикетку и ввалить бабла в промо. Поэтому рынок и перегрет.

3. Рекламная слепота во всей красе проявляется с нерелевантной рекламой. Когда рекламируют что-то нужное конкретному человеку, реклама срабатывает.

4. Механизм репутации никто не отменял. Человек неосознанно посчитает товар более надежным если его реклама дорого стоила. Мол, раз вваливают такое бабло - значит уверены в продукте, значит серьёзные ребята. Дешевые подростки не вызовут такого отклика.

В целом, это вечная борьба, которая нужна всем: и потребителям, которым нужно узнавать о новых товарах. И производителям для продаж.

Суммируя вышесказанное, реклама будет работать в том случае, если площадка с репутацией, товар релевантен запросу, реклама сделана качественно и содержит УТП. Так всегда было, и всегда будет.

У меня есть подозрение, что аудитория инди-блоггеров не считает их эгрегорами, поэтому пазл не сойдётся

4