Голосовой робот для звонков и бизнеса: что это, для кого, типы, задачи, примеры, преимущества голосовых технологий
Из этой статьи вы узнаете: что такое голосовой робот для звонков, кому подойдёт голосовой робот. Расскажем о преимуществах голосовых технологий для бизнеса. Статья позволит перейти от информации к внедрению.
Что такое голосовой робот
Голосовые роботы — это программное обеспечение, которое позволяет звонящему перемещаться по системе интерактивного голосового ответа своим голосом на живом — человеческом языке.
Звонящим не нужно слушать автоответчик и нажимать соответствующие цифры на своих смартфонах. Они разговаривают с голосовыми роботами в упрощенной имитации разговора, как с живым оператором.
Голосовые роботы облегчают, ускоряют и повышают эффективность повседневных задач. Более того, по сравнению с людьми они также рентабельны для бизнеса внедряющих их.
По прогнозам экспертов исследовательской компании Meticulous Research, к 2025 году рынок речевых технологий вырастет почти в три раза — до $26,8 млрд. Рост рынка речи и распознавания голоса можно объяснить растущим признанием передовых технологий в сфере голосовых платежей и розничных покупок.
Типы голосовых роботов
По мере того, как их популярность растет, они начинают проникать в более специализированное обслуживание клиентов. Например, McDonald's использует голосовых роботов для управления своими заказами.
Голосовые роботы с искусственным интеллектом
Искусственный интеллект работает, идентифицируя закономерности в обучающем наборе данных. Набор данных постоянно обновляется за счет добавления новых взаимодействий, улучшая опыт каждый раз, когда вы его используете.
Еще одно вероятное улучшение — сделать голосовых роботов более естественными и похожими на людей в ближайшие несколько лет.
Многие крупные бренды уже признают ценность голосовых роботов. Statista прогнозирует, что размер мирового рынка распознавания голоса вырастет с $10,7 млрд в 2020 году до $27,16 млрд к 2026 году. Расчетный среднегодовой темп роста с 2021 по 2026 год составляет 16,8%.
Голосовые помощники
По данным Gartner, к 2023 году 25% взаимодействия сотрудников с приложениями будет осуществляться через голосового помощника.
Данные исследований международной сети компаний, предлагающих услуги в области консалтинга и аудита pwc – доверие остается барьером для покупателей с голосовым помощником.
«Я бы купила простые вещи, такие как корм для собак, туалетную бумагу, пиццу… но не могли бы вы заказать мне свитер?» Это слишком рискованно». Женщина, 44 года
50% респондентов совершали покупки с помощью своего голосового помощника, и еще 25% рассмотрят возможность сделать это в будущем. Большинство покупаемых товаров — это вещи, которые кто-то может купить без необходимости видеть их физически.
В среднем 80% тех, кто совершал покупки с помощью голосового помощника, остались довольны.
Голосовые роботы, работающие по сценарию
Для этих роботов маркетологи разрабатывают сценарии исходя из 100-200 проделанных звонков в компании. Имеет смысл внедрять такого робота при наличии базы от 2000 клиентов.
Преимущества голосовых роботов для бизнеса
Снижение затрат на содержание персонала. Голо��овой робот может заменить операторов первой линии, отвечающих на самые простые вопросы. Он освобождает сотрудников от рутинной, даже машинной работы, давая им возможность подключиться к решению более сложных задач.
Собирать данные о пользователях и их потребностях. Вся статистика по звонкам фиксируется автоматически и не зависит от добросовестности конкретного сотрудника.
Адекватное общение. Боту можно придать любую тональность и высоту голоса, сделать его мужским или женским, чтобы клиент чувствовал себя максимально комфортно в общении.
Быстрое решение проблем. Один голосовой робот может одновременно разговаривать с сотнями клиентов. Кроме того, пользователи не тратят время на ожидание ответа. Соответственно, повышается лояльность клиентов к бренду и качеству услуг.
Высокая конверсия. А\В тестирование голосового робота определяет какая модель диалога дает наибольшую конверсию в звонки. То есть эффективно подвести клиента к целевому действию (покупке, отзыву, предоставлению информации, подтверждению записи и т.д.).
Нужны ли вашему бизнесу голосовые технологии?
Внедрением голосовых роботов может заинтересоваться практически любая компания, чей бизнес предполагает регулярные контакты с клиентами по типовым запросам. Это могут быть телекоммуникационные компании, финансовые, страховые, организации электронной коммерции, ритейлеры, онлайн школы, маркетинговые агентства, агентства недвижимости и т.д.
Правильный подход при внедрении поможет выстроить процесс даже там, где ранее такие каналы связи не использовались. Вот лишь некоторые из задач, которые команда из SeeMantic может помочь вам внедрить в ваш бизнес:
Маркетинговые задачи
- обновлять и сегментировать клиентскую базу;
- информировать клиентов об акциях, скидках, специальных предложениях;
- приглашать клиентов на предстоящие онлайн и оффлайн мероприятия;
- проводить опросы.
Обслуживание клиентов
- сбор клиентских обращений, жалоб;
- организовать связь с сервисным центром;
- контролировать качество обслуживания.
Продажи и лидогенерация
- совершать «холодные звонки» по базе;
- обрабатывать полученную информацию и передавать лиды менеджерам по продажам;
- актуализировать потребности и запросы клиентов.
Что можно автоматизировать с помощью голосовых роботов?
Входящие заявки и холодные исходящие звонки
Робот моментально обработает входящий лид, квалифицирует его, назначит встречу и зафиксирует статус в CRM-системе.
Обратная связь после изучения информации
Робот перезвонит всем, кому было отправлено предложение или акция, и переведет на следующий шаг или покупку.
Отправка предложения или информации
Робот сам отправит материалы клиенту в messenger или на e-mail, удостоверится в получении, и напомнит о компании несколько раз в течение недели.
Отправит ссылку на оплату
Клиентам, которые сказали да, робот отправит ссылку на оплату или счет подготовленный заранее.
Интеграция с CRM
Робот автономно распределяет и перемещает лиды по воронке в CRM как живой менеджер, вносит информацию в карточки клиента и фиксирует все этапы касаний.
Работа с возражениями
Клиентам, которые не купили, робот предложит акции, сделает несколько регулярных звонков и касаний в messenger, отработает возражения и вернет их в воронку.
Расскажите нам для чего вам нужен голосовой бот, и мы поможем воплотить его в жизнь. Если вы хотите узнавать больше об основных тенденциях в области обслуживания клиентов и голосовых технологий, подписывайтесь на наш Телеграм канал.
Благодарим за то, что дочитали до конца и надеемся, что статья окажется полезной. Если остались вопросы, задавайте их в комментариях.