КОММУНИКАЦИИ
Принципы здоровой коммуникации: Тренд в 2025 внутри компании это коммуникация. Здоровая коммуникация — основа для эффективного взаимодействия в коллективе и укрепления отношений. Вот ключевые принципы со стороны собственника в первую очередь, который потом обучает сотрудника: • Активное слушание: Умение не только слышать, но и понимать собеседника, задавать уточняющие вопросы и проявлять эмпатию. • Открытость и честность: Говорить правду, не скрывать информацию и выражать свои мысли и чувства прямо, но тактично. • Уважение: Уважительное отношение к мнению и чувствам других людей, даже если они отличаются от ваших. • Конструктивная обратная связь: Давать обратную связь, направленную на помощь в развитии и улучшении, а не на критику и обвинение. • Не перебивать: Давать собеседнику возможность высказаться до конца, не перебивая и не отвлекаясь. • Использовать "Я-сообщения": Выражать свои чувства и потребности, не обвиняя других. Например, вместо "Ты меня раздражаешь" сказать "Я чувствую раздражение, когда...". • Четкость и ясность: Избегать двусмысленных выражений и формулировать свои мысли четко и понятно. • Не бояться задавать вопросы: Уточнять непонятные моменты, чтобы избежать недопонимания. • Не распространять слухи и сплетни: Избегать негативных разговоров за спиной у других людей. Поделитесь и вы, какие техники вы используете внутри компании, если вы собственник или может быть линейный руководитель?