И добавлю, что не стоит бояться первого заказа и оттягивать этот момент до последнего. Большинству заказчиков не нужны гениальные решения, а многие из них согласятся даже с посредственным и неаккуратным (это, к слову, практически все сайты, логотипы и брендинг, сделанные в провинции). Главное, чтобы на берегу было ясно, что не стоит от вас ждать чего-то выдающегося, и что это ваш первый проект за копеечку. Вы не строите дом, который не должен развалиться. Это всего лишь сайт/лого/листовка, которые могут быть любыми по качеству и всё равно выполнят свою задачу.
Задание №0 — читать хорошие книги. Про сетки, журнальную вёрстку, человечные интерфейсы, способы представления данных, переговоры, написание текстов, да и просто про дизайн (например «Дизайн привычных вещей» или «Объекты желания»). Это даст понимание, что стоит копировать, а что нет, и сэкономит несколько лет слепых блужданий. А самое главное — даст понимание, что в принципе нужно делать. То, что вы описали, этого понимания не даёт, к сожалению. Да и к тому же тренирует в дизайнере бездумного рисовальщика.
Жалею, что задумался об этом только на 4-й год в профессии, посколько уровень понимания и работ до и после отличается примерно как репутация студии Лебедева сейчас и 10 лет назад.
А дальше можно начинать читать, смотреть и слушать про всё подряд, что интересно. Широта и глубина мировоззрения отличает посредственного дизайнера, тупо владеющего инструментом, от дизайнера думающего и умеющего находить решения не на дрибббле, а в реальном мире.
Или вы?
Блин, ну это странно. Размер налогов влияет на решение о подаче. В одном комменте привели шкалу налогов, я с ней платил бы 40% при своём доходе, что капец много и отбивает желание. Представьте, сколько людей закрыли статью после этой инфы. Потом оказывается, что можно не платить, если не жить там больше 183 дней. Это уже приятнее и кажется совсем прекрасным вариантом. И все это уместно в статье.
В итоге статья выглядит и ваши комменты выглядят как замануха на консультацию. Понимаю, что для вас это ценность, но для читателей статьи ценность — это информация о разных аспектах. Если им понравится статья, у них есть деньги на ваши услуги, то они и пойдут к вам. А так создается ощущение, что недоговаривать — это ваша привычка.
Тоже подумал про серию Mac vs PC, пересмотрел пару роликов и соглашусь с Иваном, потому что качество юмора и акценты как раз и делают разницу.
Кайф той рекламы в том, что если у владельца PC, то он может улыбнуться, а-ля «ну да, жиза была». У самсунга же вызывает недоумение, потому что люди, купившие айфон (и в какой-то степени сделавшие сознательный выбор) скорее всего и не думают о том, что их телефоны должны складываться.
Спасибо за ответ!
Интересно, а как много нужно учесть при проектировании квартиры/дома, если хочется сделать дом умным? Или можно без проблем напичкать это всё в какую-нибудь обшарпанную хрущёвку?
Кажется, вы лукавите. Выпуск посмотрел с удовольствием, но того, что описал ByTE «и даже больше» не увидел. Да, можно заскриптовать какие-то ожидаемо популярные штуки, типа открывать жалюзи в 12 часов, но нет ничего вечного, особенно настроения, которое формирует окружение. Другими словами: придётся довольно часто открывать приложение, чтобы донастроить скрипты, удалить, добавить и так бесконечно.
Плюс ожидал, что в этом доме будет система автовключения света, но этого тоже не увидел. Если пропустил — поправьте, пожалуйста.
В общем, до Рождественской серии «Чёрного зеркала» ещё далеко, и не смотря на то, что нам повезло жить в это время, всё же повезло недостаточно, чтобы оценить действительно умный дом.
Дополню свою мысль.
Под заказчиком я подразумеваю не оплату труда, но скорее того, чьи потребности нужно предугадать и удовлетворить, а также глубину повествования.
Художник, безусловно, удовлетворяет потребности зрителя в рефлексии и получении какого-то сакрального или чувственного опыта, или потребности заказчика (портрета, например) в выражении самости посредством уникального изображения его портрета, но всё же есть ощущение, что в подобном мало бытового.
В дизайне же быт — это основа. Даже если дизайнер делает акцент на эстетике (как, например, Имзы, Дитер Рамс, Наото Фукасава или Карим Рашид), он всё равно помнит о том, что если предмет не будет служить основной цели, подкрепляющей эстетику, то это будет дизайном, который не выполняет свою функцию.
Да, стоит конечно отметить отдельно, что дизайн может быть куда ближе к искусству, и у такого дизайна даже есть определение (не знаю, правда, насколько оно общее) — спекулятивный дизайн. Да и в целом если хочется, можно подвести под одно определение искусство и дизайн, только зачем это упрощение?
Я бы сказал иначе: веб-дизайн может быть искусством, но сам по себе веб-дизайн в первую очередь — дизайн. Очень много соблазна объединить понятия дизайна и искусства, и я сам размышлял порой, а почему бы и нет? А потом понял, что в этом нет необходимости. Не смотря на то, что дизайн и искусство порой выполняют похожие задачи, они всё же направлены на разное и из разного. Искусство направлено из художника в мир. Конечно, без мира и контекста этому не быть, ведь мы всё, что мы делаем — это отражение мира и нас. Но дизайн в свою очередь нацелен именно на то, чтобы перевести мир на другой, более понятный язык. Другими словами: у дизайна есть заказчик, а у искусства нет.
Есть одна прекрасная цитата про это:
«Картина художника — это ответ на вопрос, который невозможно узнать заранее, не увидев картину. Проект дизайнера может быть ответом на вопрос, который давно известен, и ответов в запасе несколько.»
Да он же вроде вылечился от рака.
А у вас в команде есть пром. дизайнер? Сочтите исключительно за профессиональный интерес.
Блин, эти коробки нереально бесят. Занимают дофига места и многие доставки еды попросту не забирают их.
Ну и будет круто, если по каждой группе аналогов вы пообщаетесь с представителями этих групп, которые давно делают что-то клёвое и знают других клёвых ребят.
Если отбросить политику, в душе ведь хороший проект, только её нужно вдохнуть.
Вместо H&M предложен Funday, который по качеству и дизайну напорядок хуже H&M. Сложно представить, что люди, которые хотели выглядеть хорошо за недорого, пойдут в него. При этом в России (и для меня это было удивлением) много магазинов шьют хорошую одежду. Например, SHU, Gate31, Studio29, 12storeez.
Пока на этом сайте представлены *какие-то там* аналоги, а не хорошие, качественные и продуманные, в этом сайте не будет особого смысла ни для посетителей, ни для производителей.
Почему?
Долбо-боты можно не использовать. Вряд ли вас насильно принудят устанавливать дополнения, которые понижают ваше субъективное удовольствие от использования приложения.
Да, будут те, кто начнёт использовать эти боты фигово, криво сделают, зальют кривое вебвью, добавят кучу рекламы, но кайф в том, что подписка на бота необязательна. Основная механика телеграма в том, что ты волен смотреть только то, что тебе хочется. Не хочется читать каналы — пожалуйста. Не хочется состоять в группах — ради бога. Это костяк, в отличие от того же фейсбука, костяк всей системы. Альтернативный подход, можно так сказать, который строит всё вокруг необходимости выбрать, что смотреть, а не тупо от какой-то ленты (при этом могу предположить, что если телеграм сделает дайджест всех каналов, то тут же дофига людей залипнет в эту ленту).
И если телеграм будет читать переписку, чтобы эффективнее рекламировать, то скорее всего это быстро обнаружится, как обычно это и происходит, и тогда пиздец телеграму, так что вашего скепсиса не разделяю.
Бывают и зарплаты маленькие, и плохие условия труда. Даже при условии, что люди сами на них соглашаются, они остаются несправедливыми, потому что есть такая штука, как острая потребность в деньгах. Она может быть реальной (нечего есть), а может быть навязанной (типа, хочу получать как Вася, чтобы меня любили). И в таких условиях люди соглашаются на что угодно. Это не вина только работодателей, безусловно, но и они в том числе этим пользуются и поддерживают, потому что экономия — это хорошо для бизнеса и в случае с деливери для клиента.
Полагаю, если они выполнят все условия профсоюза, или хотя бы какую-то их часть, оплата упадёт на руки потребителя. Лично я готов доплачивать, чтобы курьерам было комфортнее, чтобы они были более счастливы и у них оставались силы на что-нибудь ещё, но не известно, сколько людей согласятся на это, учитывая войну и стремительное дорожание всего.
Не знаю, о каких вы там говорите больших зарплатах, но не понимаю, почему вы упускаете важную деталь: курьером работать очень трудно. Не потому что надо долго учиться, разбираться, а потому что надо тратить огромное количество сил и жертвовать своими стремлениями. Курьер — это человек, который упахивается, а потом так же смачно без сил отлёживается. Это время, когда развитие человека ставится на паузу, потому что он отдаёт все силы работе, чтобы учиться или содержать семью. Это нифига не прикольная работа. Я бы такую не хотел выполнять даже за кучу денег. И я думаю, что общество будет двигаться в сторону понимания, что такой труд тоже очень важен для всей цепи. Мы наконец-то начинаем понимать мироустройство, в котором все профессии связаны, как в природе животные и растения. И мы, блять, должны поддерживать друг друга, а не обесценивать.
Телеграм давно уже больше, чем мессенджер. Телега — это место, где люди коммуницируют огромным числом способов: тет-а-тет, в чатах, через комментарии, видосами, музыкой, войсами, стикерами, картинками, опросами, новостями и авторскими статьями. И многие из механик бота могут расширять способ коммуникации. Вот прикинь, вы обсуждаете бургер в чате, и оказывается, что его можно взять и заказать, как в рестике, будто вы сидите за одним столиком. Или быстро создать какой-нить дурацкий опрос, чтобы повеселить ребят. Вариантов уйма, многие прикольные, многие не выживут, но пробовать — это то, чем славится человек.
Что ж, я зря быканул. Спасибо за ссылку!
Читал, увидел, что у вас всего семь респондентов, чего явно недостаточно, чтобы делать далеко идущие выводы. Не понятно, как был выстроен процесс исследования. Поэтому и спрашиваю.
Какая забавная переписка.
Да, так поступать правильно.
Правда в том, что плевать на кандидатов, которые не оправдали ожидания. В таком случае обратная связь имеет особую ценность, и здорово, когда компании её дают, но!
Вам не кажется, что это работает в обе стороны? Представьте, что у кандидата есть несколько предложений, и он выбирает. Вы уверены, что кандидат в этом случае, приняв лучшее для себя предложение, напишет всем остальным, что его можно не ждать, а не просто пропадёт? Я вот не уверен.
Вы переоцениваете сложность тестового и уникальность его решения.
Если открыть фигму и посмотреть на анализ, то можно заметить, что это не анализ, а просто решения конкурентов без описания достоинств и недостатков. В дополнение к этому, автор указал, что решил использовать, а что нет. Почему он принял такое решение — не понятно. Нужно догадываться самим. Хороший дизайнер опишет своё решение.
Решение автора — это солянка из других решений. Причём оно свёрстано довольно посредственно. В некоторых местах текст повторяет друг друга, акценты плохо расставлены. А там, где они нужны (например, что нельзя сообщать логин и пароль) — акцента нет вообще. Этот текст даже читать не хочется. Макет разваливается на части как подбитый титаник. Хороший дизайнер бережно относится к вниманию пользователя, экономя его силы и направляя взгляд.
Более того, автор выполнил работу, которая совершенно не требовалась. Например, он зачем-то сделал UI-кит для двух экранов. Даже если представить, что его в итоге позвали бы в компанию, а решение перенесли бы 1 в 1, то UI-кит не пригодился бы, потому что у банка он итак уже есть. Хороший дизайнер не делает лишней работы.
У меня нет вопросов, почему Михаил получил отказ. Для меня отказ очевиден. И так же у меня нет сомнения, что помимо Михаила, все остальные более менее сносные дизайнеры проделали бы точно такой же путь: посмотреть конкурентов и взять оттуда то, что соответствует тестовому. В этом нет уникальности, сложности и даже какого-то прикола. Там нечего переть.
К сожалению, мир не идеален. Профессионал должен понимать, что есть компании, которые не будут отвечать на тестовое, которое им не понравилось. И что таких компаний, к сожалению, очень много. Кажется, что куда больше тех, где ответят каждому.
В дизайне мы регулярно получаем в ответ «нет» в очень разной форме. И задача дизайнера научиться с этим жить так, чтобы его эго не вспыхивало каждый раз. Здесь оно не просто вспыхнуло, а взорвалось. Если человек триггерится на молчаливый отказ так сильно, что начинает искать дополнительные смыслы в нём (не ответили, потому что хотели украсть идею), то я скорее буду делать вывод о нём, как о профессионале, чем о компании, которая не нашла времени на ответ.
Вот пиво для подростков.
1С в своем приложении мобильной кассы сделали фичу, которая позволяет печатать чеки удалённо. По идее, она должна покрыть некоторые из кейсов оффлайн торговли.
Почему это дурным?!