Переход с 1С:УПП на 1C:ERP: Подсистема поддержки пользователей в 1С:ERP

Переход с 1С:УПП на 1C:ERP: Подсистема поддержки пользователей в 1С:ERP

Очередная статья из цикла статей о практических особенностях перехода с программы 1С:УПП на 1C:ERP. Автор статьи: Малышев Дмитрий - специалист Внедренческого центра "Раздолье", разработчик 1С с 2004 года на платформах 1С 7.7, 8.1, 8.2, 8.3. Сертификат 1С:Эксперт по технологическим вопросам. Участвовал в 30-ти проектах внедрения 1С:УПП и 1C:ERP.

Введение

В 2020-2021 году участвовал в роли руководителя команды разработчиков в проекте Проект был выбран как «1С:Проекта года: Лучший проект с использованием технологии Дистанционное внедрение»

Суть проекта была в переводе Заказчика с 1С:УПП на 1С:ERP. На его примере кратко опишу, какова была организационная структура проекта и какие программы мы использовали при взаимодействии в команде и с пользователями.

Практически весь проект выполнялся удаленно – многие сотрудники Заказчика, участвующие в проекте, в условиях карантинов и локдаунов были переведены на удаленную работу. Многие сотрудники нашей компании тоже работают удаленно, а с командировками в этот период были большие проблемы. Сам Заказчик работает в режиме 24х7 и является одним из крупнейших предприятий в РФ по производству кофе. На начало проекта в качестве основы корпоративной системы у Заказчика была программа 1С:УПП редакции 1.2 (даже не 1.3). По завершению проекта в 2021-м перешли на ERP 2.5 (Начинали в 2020 м году, когда 2.5. была ещё в бета версии, но были рекомендации фирмы 1С запускать новые проекты на ней, а не на 1С:ERP 2.4.

Рис 1.1 Схема ИТ-архитектуры проекта

Переход с 1С:УПП на 1C:ERP: Подсистема поддержки пользователей в 1С:ERP

По плану проекта отказывались от программы 1С:УПП + 1С:ДО + множественные интеграции с внешними решениями - на связку 1С:ERP + ЗУП + ДО + поддержка тех же интеграций. Основные работы начали с августа 2020 года, а закончили в апреле 2021 г.

Рис 1.2 Ментальная карта того, каким было мое рабочее пространство

Переход с 1С:УПП на 1C:ERP: Подсистема поддержки пользователей в 1С:ERP

Учет проектных задач вели в информационной системе Канбан. Также широко использовали Google Doc, общались по Skype,Teams и Zoom.

Рис 1.3 Канбан-доска проекта

Переход с 1С:УПП на 1C:ERP: Подсистема поддержки пользователей в 1С:ERP

Разработку вели в стандартном хранилище 1С опубликованном на веб-сервере apache и сливающем в базу Канбан изменения по ключу номера задачи. Баз было около 50, расположенных в разных локациях.

В обязательном порядке проводили еженедельные планерки с фиксацией задач и прогресса.

2 Концепция тех поддержки

Рис 2.1 Концепция тех.поддержки

Переход с 1С:УПП на 1C:ERP: Подсистема поддержки пользователей в 1С:ERP

Для решения задачи поддержки во внедряемую систему был интегрирован механизм технической поддержки пользователей, которые не выходя из программы, могли отправить заявку консультантам со скринами и файлами, а те через механизм Системы взаимодействий 1С и Telegram могли связаться с пользователями и задать ему уточняющие вопросы. Кому интересно посмотреть информацию по подключению Системы взаимодействия, пишите в комментариях. Подключается она бесплатно при наличие подписки ИТС, в течение 10 минут, нужна только почта. По Telegram ботам (они бесплатные и просто организовываются) и коммуникациям через них на сайте много статей и примеров разработки Бота.

2.1 Заявки в тех. поддержку

Рис 2.1.1 Форма заявки тех.поддержки

Переход с 1С:УПП на 1C:ERP: Подсистема поддержки пользователей в 1С:ERP

Выше вид окна самой заявки. В ней можно назначать исполнителей, менять статусы, вставлять картинки прямо в текст Ctrl+V, прикреплять файлы и вести переписку, указывать трудозатраты на выполнение заявки. Заявка содержит прямой переход к объекту по ссылке. Удобным дополнением является то, что саму заявку в поддержку можно создать из самого объекта (документа, справочника). Кнопки выведены универсально через расширение:

Зеленая стрелка – Кнопка обращения к базе знаний по данному виду объекта

Красная стрелка – Кнопка создания заявки в тех.поддержку

Рис 2.1.2 Кнопки перехода из объекта в Базу знаний и Заявки по объекту

Переход с 1С:УПП на 1C:ERP: Подсистема поддержки пользователей в 1С:ERP

Сама подсистема заявок состоит из нескольких объектов, объединенных в подсистему и выведенных в интерфейс. Уведомления о новых заявках и об ответах по заявкам приходят пользователям через систему взаимодействия, о чем сигнализирует колокольчик (перекрашивается в зеленый и ставит счетчик количества уведомлений).

Рис 2.1.3 Подсистема заявок и колокольчик уведомлений системы взаимодействия

Переход с 1С:УПП на 1C:ERP: Подсистема поддержки пользователей в 1С:ERP

Рис 2.1.4 Сообщения в системе взаимодействия

Переход с 1С:УПП на 1C:ERP: Подсистема поддержки пользователей в 1С:ERP

Журнал заявок выглядит следующим образом: Список заявок с фильтрами и быстрым просмотром сути заявки.

Рис 2.1.5 Журнал заявок

Переход с 1С:УПП на 1C:ERP: Подсистема поддержки пользователей в 1С:ERP

Также работа по заявкам отражается в Telegram

Рис 2.1.6 Сообщения в Telegram

Переход с 1С:УПП на 1C:ERP: Подсистема поддержки пользователей в 1С:ERP

2.2 База знаний проекта

На основании инструкций по бизнес процессам, обращений пользователей и полученных решений в системе формировалась база знаний с готовыми ответами – консультант не только отрабатывал обращение, но и мог его определить как типовое и поместить в базу знаний, так чтобы в дальнейшем сотрудники предприятия, напрямую перейдя из объекта 1с могли самостоятельно разобраться с возникшим препятствием.

Рис 2.3.2 Подсистема База знаний

Переход с 1С:УПП на 1C:ERP: Подсистема поддержки пользователей в 1С:ERP

Подсистема Базы знаний устроена как Html - можно проваливаться по ссылкам двигаться вперед назад. Например: Инструкции – Бухгалтерский и налоговый учет – Последовательность отражения операций по претензиям.

Рис 2.3.3 Основное окно базы знаний

Переход с 1С:УПП на 1C:ERP: Подсистема поддержки пользователей в 1С:ERP
Переход с 1С:УПП на 1C:ERP: Подсистема поддержки пользователей в 1С:ERP
Переход с 1С:УПП на 1C:ERP: Подсистема поддержки пользователей в 1С:ERP

Статья приведена кратко. Основное описание в прикрепленном файле MS Word

Переход с 1С:УПП на 1C:ERP: Подсистема поддержки пользователей в 1С:ERP

Статью можно открыть для редактирования, привязать к виду метаданных, прикрепить файлы (текстовые, аудио, видео)

Рис 2.3.4 Окно редактирования статьи базы знаний

Переход с 1С:УПП на 1C:ERP: Подсистема поддержки пользователей в 1С:ERP

2.3 Контрольные отчеты

Для проверки данных перед закрытием и сдачей отчетности была внедрена Подсистема контрольных отчетов. Т.е. созданы механизмы контрольных проверок – это мини-отчеты, которые настраиваются для группы пользователей и автоматически собирают их ошибки – где какие документы или справочники были недооформлены или оформлены с нарушением. Руководитель группы видит эти ошибки и может предметно работать со своими подчиненными.

Рис 2.3.1 Подсистема контрольных отчетов

Переход с 1С:УПП на 1C:ERP: Подсистема поддержки пользователей в 1С:ERP

Рис 2.3.2 Рабочий стол контрольных отчетов

Переход с 1С:УПП на 1C:ERP: Подсистема поддержки пользователей в 1С:ERP

3 Вспомогательные подсистемы

3.1 Автоматизация заполнения объектов

Ввод значений по умолчанию пользователей был организован через расширение и механизмы статистики 1С. В расширении можно создать настройки для всех пользователей, и персональные по заполнению любых реквизитов форм объектов.

Рис 3.1.1 Подсистема значений по умолчанию

Переход с 1С:УПП на 1C:ERP: Подсистема поддержки пользователей в 1С:ERP

Рис 3.1.2 Основная форма редактирования

Переход с 1С:УПП на 1C:ERP: Подсистема поддержки пользователей в 1С:ERP

Рис 3.1.3 Пример установки реквизитов для заказа

Переход с 1С:УПП на 1C:ERP: Подсистема поддержки пользователей в 1С:ERP

Рис 3.1.4 Выбор для объекта формы, в которой для нового объекта устанавливаются реквизиты

Переход с 1С:УПП на 1C:ERP: Подсистема поддержки пользователей в 1С:ERP

3.2 Гибкие права доступа к объектам

Это расширение, которое позволяет онлайн устанавливать фильтры видимости на списки объектов и права открытия форм объектов и запреты изменения объектов. Права можно установить для всех пользователей, конкретных групп пользователей, подразделений или персонально. Настройки на любое сочетание реквизитов объекта И/ИЛИ через механизмы компоновки данных.

Рис 3.2.1 Подсистема гибких прав

Переход с 1С:УПП на 1C:ERP: Подсистема поддержки пользователей в 1С:ERP

Рис 3.2.2 Основное рабочее окно

Переход с 1С:УПП на 1C:ERP: Подсистема поддержки пользователей в 1С:ERP

Рис 3.2.3 Пример окон прав: а) Доступ только к определенной группе контрагентов, б) Доступ к изменению только своих заявок ДС

Переход с 1С:УПП на 1C:ERP: Подсистема поддержки пользователей в 1С:ERP
Переход с 1С:УПП на 1C:ERP: Подсистема поддержки пользователей в 1С:ERP

Если Вам интересен список 14-ти решений, которыми мы пользовались в процессе, пишите в комментариях.
Благодарю за внимание. Не забудьте поплюсовать, если статья оказалась вам чем-то полезной.

Дмитрий Малышев

Больше материалов и кейсов по переходу с 1С: УПП на 1С:ERP — ЗДЕСЬ.

Заявку на бесплатный аудит и консультацию Вы можете оставить на нашем САЙТЕ.

1 комментарий

Комментарий недоступен

Ответить