Что такое диджитализация? И почему тот, кто не занимается ей — вымрет, как динозавры?
Сегодня мы поговорим о диджитализации. Что это такое? Какие преимущества она может дать вашему бизнесу? В каких сферах она уже показала отличные результаты?
Что такое диджитализация
Старт был дан в конце XX века — именно тогда появились первые цифровые устройства. С повсеместным приходом интернета и появлением смартфонов переход на цифровые рельсы коснулся большинства населения Земли.
Цифровые носители вытеснили аналоговые, а интернет-магазины — привычные офлайн-площадки. Даже процесс обучения теперь по большей части перешел в онлайн-форматы. Есть, конечно, и критики нового цифрового мира, но, по сути, это уже не будущее, а настоящее.
Диджитализация — это процесс трансформации традиционного бизнеса посредством внедрения новейших цифровых технологий.
И речь не просто о том, что вы, например, переводите документооборот в цифровой формат или начинаете использовать возможности социальных сетей и e-commerce.
Диджитализация предполагает более глобальную оптимизацию бизнес-процессов компании, включая способы коммуникации с клиентами и внутри компании, процессы хранения и обработки информации, разработку продукта, сервисов и многое другое.
Что даёт диджитализация бизнеса — основные преимущества
Итак, какие преимущества даёт внедрение цифровых технологий?
1. Оптимизация бизнес-процессов и экономия средств
Минимизируются затраты времени, человеческих ресурсов, денег. Это достигается за счет упрощения и автоматизации всех процессов, включая сбор и аналитику, коммуникацию, прогнозирование и т. п.
Если раньше, к примеру, оффлайн-форматы охватывали большой процент за пределами целевой аудитории и очень сложно было «зацепить» именно своего клиента, то теперь возможности таргетированной рекламы в соцсетях и мобильных приложениях позволяют очень точно выбирать адресатов рекламных кампаний — вплоть до того, какие интересы у потенциального клиента.
2. Конкурентное преимущество
Диджитализация выводит качество товаров и услуг на новый уровень. Простой пример: онлайн-торговля. Теперь клиент может за несколько минут найти нужный товар, купить его в два клика и оформить доставку в любой населенный пункт. Да, есть сферы, которые сегодня в обязательном порядке предполагают оффлайн-процессы, но их с каждым днём всё меньше и меньше.
3. Улучшение коммуникации с клиентами и внутри компании
Цифровые технологии помогают сотрудникам компании оперативно решать вопросы и задачи, избегая бумажной волокиты. Например, в 2015 году даже Почта России запустила интерфейс для отслеживания посылок в режиме онлайн. Чуть позже — автоматический поиск отправлений по номеру телефона. Принятые меры помогли ускорить обслуживание клиентов и немного улучшить репутацию компании.
Примеры успешных кейсов в различных областях экономики
Часто диджитализация помогает масштабировать бизнес. Так, компания по производству инструментов для обработки металла Mapal создало приложение для клиентов, чтобы получать отзывы о продукции. Благодаря анализу обратной связи компания получила информацию, каких инструментов не хватает клиентам. Тогда менеджеры стали формировать заказы на производство недостающих запчастей. Сейчас Mapal — крупный маркетплейс в сфере металлообработки.
Платформа Amazon внедрила в свое мобильное приложение функцию дополненной реальности. Пользователь может посмотреть 3D-модель продукта в интерьере своего дома. Это позволяет наглядно увидеть цвет и габариты товара и сократить количество возвратов.
Завод по производству автомобильных кресел стал крупным логистическим сервисом Schnellecke Logistics. Всё началось с того, что предприятие решило оптимизировать поставки кресел. Автоматизировали отгрузку и приемку товара, создали на заводе централизованное управление оборудованием.
В результате компания стала отслеживать количество кресел у розничных продавцов, увидела их потребности и помогла клиентам сэкономить миллионы на новых закупках. Так родилась универсальная система автоматизации логистики, первая на рынке.
Мир уже не будет таким, как прежде
Новый этап диджитализации начался с введением локдауна в связи с пандемией COVID-19. Оперативный переход в онлайн позволил ряду бизнес-отраслей сохранить прибыль и избежать потери персонала.
Есть ли альтернатива диджитализации и можно ли ее избежать? Судя по всему — нет.
Этот процесс неизбежен, и компании, которые первыми перевели свой бизнес в цифровой формат, выходят на более высокий уровень. Самые “запоздавшие”, скорее всего, просто вымрут, как динозавры.
Однако, темпы движения в этом направлении отличаются в зависимости от стран и сфер экономики. Например, крупным сельскохозяйственным и промышленным компаниям этот переход дается не так просто, как стартапам и IT-корпорациям.
Отметим, что эта тенденция характерна не только для российской экономики. Даже в Соединённых Штатах, которые являются одним из лидеров цифровой трансформации, медленнее всего включаются в этот процесс компании, чья деятельность связана с крупным промышленным производством, девелопментом, здравоохранением, сельским хозяйством и гостиничным бизнесом.Но даже эти сферы экономики стремительно диджитализируются. И те компании, которые делают это первыми, имеют значительное преимущество перед своими конкурентами. Более того, цифровизация в наше время — единственный способ «выжить» на рынке.
Разработка digital-решений любой сложности pahomov.pro
Смотрите также:
Три закона механики онлайн продаж Ньютона
Цифровизация бизнеса. Топ 7 новинок digital сервисов, которые взорвут рынок в 2022 год
Новинки в цифровых технологиях для индустрии стройматериала
Запись эфира «Семь главных итогов года. Обзор зарубежных приложений, которые можно повторить в РФ»