Нюансы составления грамотного тех.задания

Знаю знаю...только видишь фразу "Заполните ТЗ", так сразу ступор. А как его составить правильно, чтобы точно учесть всё что хочется? А если даже и знаешь что хочешь - то наверняка нужно заполнить анкету на несколько листов А4? Это в лучшем случае...

Но что если ты не знаешь что вообще можно хотеть от чат-бота? Ты же не специалист. Но хочешь получить результат.

Как составить такое ТЗ, которое будет отвечать потребностям твоего бизнеса и будет понятно исполнителю? Об этом сегодняшняя статья.

Опиши продуктовую линейку своего проекта.

На основании ответов разработчику чат-ботов будет понятно что в твоем проекте будет являться лид-магнитом (подарком), трипваером (пробной версией основного продукта) и флагманом (полноценным основным продуктом).ㅤ

Это позволит разработать воронку в чат-боте таким образом, чтобы клиента не нагружать сразу всеми предложениями, а последовательно знакомить его с проектом.

Например, для детского центра:

— Лид-магнит - бесплатное занятие

— Трипвайер - пособие по занятиям дома с ребёнком

— Флагман - абонемент на Х занятийㅤ

Опиши путь клиента до оказания услуги и после неё.

Представь себя на месте клиента в своем же бизнесе. Распиши этапы твоего знакомства с компанией. Как бы тебе хотелось, чтобы тебя вовлекали в продажу услуг?ㅤ

Какие наводящие вопросы тебе могут помочь:

— Как клиент узнаёт о твоем проекте? Какие рекламные каналы сейчас используются? Кто чаще всего покупает твою услугу?

— Сколько времени требуется клиенту для принятия с момента когда узнал о твоем проекте до первого диалога? Влияет ли маркетинг твоего проекта на его решение? Если влияет, то как?

— Ведётся ли какая-нибудь работа с теми клиентами, которые отказались от лид-магнита/трипваера/флагмана? Если ведётся - то какая? Если нет - то как её необходимо проводить?

— Как происходит процесс оказания услуги? В какой момент проходит оплата? Где проходит оплата: в онлайне или вживую? Какие этапы обязательны для контроля, а какими можно пренебречь, чтоб не перегружать клиента?

— Что происходит после того, как клиент получил услугу? Собираешь ли ты отзывы? Делаешь ли спец.предложения с дедлайнами по времени и/или количеству мест?ㅤ

Отметь этапы из пункта 2, которые занимают больше всего времени

💯 Почему доверить составление ТЗ и разработку бота мне?ㅤ

Ты не заполняешь никаких анкет

Многих раздражает письменное заполнение брифов и анкет на разработку бота. Поэтому, я предлагаю созвониться. На созвоне Я - заказчик, ТЫ - представитель своего проекта/товара/услуги.

Ты рассказываешь о том какая воронка по работе с клиентами есть у тебя сейчас. Прям с самого начала и очень подробно по шагам: что происходит, если я обращаюсь к тебе как клиент? Как ты мне презентуешь свое решение? Куда я перевожу деньги? Из чего состоит услуга и.т.дㅤ

После чего я подсказываю какие шаги можно передать боту и какой сценарий бота будет запускаться в каждом конкретном случае. Некоторые шаги показываю на примере уже реализованных ботов, чтобы было понимание как это работает у других ребят.

Ты можешь вообще ничего не знать с технической точки зрения. Просто расскажи мне как сейчас твой бизнес привлекает заявки и я покажу зоны роста.ㅤ

Ты получаешь ТЗ от нас для согласования в течение 2 дней.

Ты получаешь подробный сценарий бота, описанный не словами, а текстом.ㅤ

Запись созвона я передаю помощнику и мы вместе превращаем её в сценарий работы бота. Максимально подробно расписываем что будет происходит с клиентом при первом обращении в бота.

— Что случится, если клиент нажмёт на эту кнопку?

— Какие кнопки будут в каждом блоке и на что они будут влиять?

— Как бот будет прогревать к продаже услуги, если клиент сразу не купил её?ㅤ

Ты понимаешь за что ты платишь

После согласования ТЗ, в том же файле, я расписываю смету бота. В ней отражаю стоимость опций, которые согласованы по ТЗ. И даже если какие-то опции тебе сейчас не нужны, ты можешь от них отказаться, не нарушая структуры бота.

Ведь при составлении ТЗ я учитываю разные сценарии работы бота.

Например: в ТЗ может стоять функция уведомления администратора о записи на услугу. При этом, уведомления могут приходит по-разному. В первом случае уведомление приходит напрямую в диалог администратору бота в виде сообщения: "Пользователь N записался на услугу X в такое-то время".ㅤ

Однако, некоторым заказчикам было бы удобно, чтобы все регистрации на услугу хранились в гугл-табличке, в которой построчно бот заполняет данные. Имя, профиль в ТГ, название услуги, время и ссылка на диалог.ㅤ

Насмотренность в нише создания чат-ботов

За 2023 год моя команда сделала 70+ ботов в разных нишах: косметология, инфобиз, языковые центры, медицина, коучинг, МАК-карты, доставка еды, продажа авторских туров и многое другое. У нас УЖЕ есть список готовых решений для твоего проекта. Именно эти решения, с учетом особенностей твоей воронки, мы описываем в ТЗ.

И каждый из этих ботов создан не просто как набор технически решений, а с учётом маркетинговых крючков и особенностей принятия решения клиентами в каждой конкретной нишеㅤ

По-моему, шикарное и конкурентно-способное предложение :) Если оно тебе откликается и есть задача снизить нагрузку на менеджмент и продажи в твоем бизнесе в несколько раз - пиши в личные сообщения “консультация”: https://t.me/DimaFerdman

На этой неделе есть 5 мест.

Нюансы составления грамотного тех.задания
Начать дискуссию