КЕЙС: Чат-бот ассоциации блогеров и агентств
На этот раз в работу пришёл проект, объединяющий ведущие продюсерские и креативные агентства со специализацией в инфлюенс-маркетинге.
Ассоциация блогеров и агентств. Сокращённо - АБА.
Задачи проекта
Президент ассоциации Таня Иванова (наверняка многие помнят её по проектам hello blogger и одноименной конференции, которая проходила в Питере несколько лет назад) обратилась с запросом:
«Нужен бот, который одновременно познакомит блогеров с деятельностью ассоциации, позволит им заказать консультационные и юридические услуги, а также позволит получить ознакомительные материалы для самостоятельного изучения»
Простая, на первый взгляд, задача осложнялась тем, что нужно было предусмотреть древовидную структуру оказываемых услуг и прикрутить к каждой услуге свой уникальный бриф.
Оповещения о заполнения брифа каждой услуги должны отправляться отдельному сотруднику, который отвечает за это направление.
План был такой:
- Составить древовидную структуру основных услуг с подкатегориями. Услуг, действительно было много: от консультации по маркировке рекламы до защиты чести достоинства и деловой репутации.
- Согласовать ответственных сотрудников под каждое направление и настроить им отправку соответствующих их направлению брифов
- Предусмотреть возможность повторного заполнения брифа по выбранным услугам с сохранением ответов.
Первое неочевидное решение
- Клиент ассоциации мог не знать что точно ему нужно, поэтому на главном экране бота мы предлагаем кнопку экстренной связи - SOS. Нажав на неё приходит уведомление менеджеру ассоциации.
- Рекомендую добавлять эту кнопку для тех сфер бизнеса, в которых уровень осведомленности клиента может повлиять на конечный результат вашей деятельности.
- Запрашиваем данные пользователя и направляем информацию ответственному лицу.
Второе, чуть более очевидное, решение
После заполнения брифа по каждой услуге предусмотрено:
- Отправка всего брифа клиенту, чтобы тот еще раз просмотрел свои ответы
- Внесение изменений в заполненный бриф. Это необходимо, если клиент впоследствии захотел изменить данные или заметил ошибку в своих ответах.
В случае нажатия на кнопку «Все верно», информация отправляется сотруднику ассоциации для последующей коммуникации.
Третье, совсем очевидное, решение
При сложной древовидной структуре любого бота не забывайте о том, что пользователь может «потеряться». Актуализируйте раздел в который он перешёл, если кнопки блока зашиты в сообщении.
Итого:
- С одной стороны, бот получился очень объёмным и громоздким с т.з древовидной структуры, но благодаря сквозной навигации (кнопки «Вернуться назад» на каждом шаге) взаимодействие с ним не доставляет неудобств
- Помимо коммерческих услуг в боте реализована возможность получения бесплатных материалов и добавления в телеграм-канал ассоциации. Это позволит наращивать подписную базу и растить лояльную аудиторию внутри собственного СМИ.
- Создано более 15 уникальных брифов под каждую услугу с привязкой к конкретному менеджеру. Таким образом снизилась нагрузка по распределению входящих заявок у руководителей ассоциации.
Удобно, что бот помогает блогерам ознакомиться с услугами ассоциации и заказать консультации. Но самый классный ход - кнопка SOS для экстренной связи! А ведь можно добавить ее и к другим бизнесам, где клиенты могут влиять на результат. Вот это инновации! 👌🔥
Спасибо за положительную реакцию первой публикации на этом ресурсе :) Дальше больше! буду писать каждые 3 дня свои идеи и кейсы в теме чат-ботов ;-)
Интересный кейс. Профессиональный вопрос, а на каком сервисе реализован бот?
Благодарю за ваше внимание к моему кейсу и время :)
ТаргетХантер Модератор