Реклама в нужный момент: как сезон аллергии влияет на таргетинг

Реклама в нужный момент: как сезон аллергии влияет на таргетинг

Недавно «Яндекс Погода» запустила сервис «Активность пыльцы», помогающий отслеживать уровень аллергенов в воздухе. В AdTech-экосистеме Hybrid с 2019 года существует таргетинг на концентрацию пыльцы в воздухе — Pollen. В статье рассказываем подробнее, как он работает и для кого подходит.

Как работает Pollen

Сезон цветения — сложный период для миллионов людей. Насморк, зуд в глазах, чихание, слабость — всё это негативно влияет на качество жизни и продуктивность.

В то же время, для рекламодателей это возможность предложить пользователям актуальные решения в нужный момент.

Pollen позволяет брендам показывать релевантную рекламу, ориентируясь на актуальный уровень аллергенов в воздухе в каждом регионе. Это помогает компаниям выстраивать качественную коммуникацию с аудиторией и повышать её лояльность.

Hybrid получает и оцифровывает информацию по 14 аллергенам, исходя из которых и строится прогноз их концентрации в воздухе.

Реклама в нужный момент: как сезон аллергии влияет на таргетинг

Гибкая система позволяет рекламодателям выбрать нужный уровень аллергенов (от «отсутствует» до «очень высокий») и запускать кампании только в тех регионах, где это актуально. Уровень аллергенов здесь используется в качестве триггера — «спускового крючка» для изменения настроек рекламной кампании. Триггером может выступать конкретное значение (или интервал) любого параметра, данные о котором получает система. Такой подход позволяет оперативно донести информацию о сезонных рисках и предложить пользователям актуальные решения в нужный момент.

Например, весной и в начале лета наиболее распространены пыльца березы, ольхи и ясеня, а летом – амброзия, полынь и злаковые травы. Осенью в воздухе увеличивается количество спор грибов (кладоспорий и альтернарии), что также вызывает аллергические реакции.

Механика работы:

  1. Определяем геолокацию пользователя с помощью данных из его устройства или браузера
  2. Получаем актуальные данные о концентрации пыльцы в этом регионе
  3. Активируется триггер и запускается кампания.

Кому это подходит

Pollen особенно полезен для брендов, чья продукция ориентирована на людей с аллергией:

  • Фармацевтические компании (антигистаминные препараты, назальные спреи, сорбенты, БАДы, глазные капли).
  • FMCG-сектор (влажные салфетки, носовые платки, гипоаллергенная косметика, средства для ухода за кожей и носоглоткой).
  • Бытовая техника (очистители воздуха, специальные пылесосы, устройства для увлажнения воздуха).
  • Туризм (загородные отели, зоны отдыха в регионах с низкой концентрацией аллергенов, эко-туризм).
  • Автомобильная промышленность (автомобили с продвинутыми системами фильтрации воздуха, антиаллергенные покрытия салонов).

Медицина и здравоохранение (клиники, предлагающие услуги диагностики и лечения аллергий, тестирование на аллергию, иммунные терапии).

Правда ли работает?

Hybrid на протяжении нескольких лет тестирует технологию по всему миру. Например, в Польше рекламная кампания для Sandoz (препарат от аллергии Nasometin Control) показала высокую эффективность. Кампания запускалась в зависимости от уровня аллергенов, что позволило донести информацию именно до тех пользователей, которым это было актуально. Был создан rich-media креатив, который подстраивался под активный аллерген. Информацию по аллергенам проверял научный сотрудник. После завершения кампании, он подтвердил, что календари опыления, основанные на исторических данных, недостоверны.

В результате был зафиксирован значительный рост узнаваемости бренда среди целевой аудитории, увеличился охват потенциальных потребителей, а также были достигнуты высокие показатели вовлеченности и взаимодействия с рекламными материалами.

Почему это выгодно?

  1. Персонализация рекламы – объявления показываются только тем пользователям, которым они действительно нужны в данный момент
  2. Оптимизация бюджета – сокращаются расходы на неэффективные показы, так как реклама запускается только в нужных регионах
  3. Улучшение пользовательского опыта – аудитория получает полезную информацию в контексте своего самочувствия и потребностей
  4. Гибкость настроек – рекламодатели могут адаптировать кампании под разные уровни аллергенов и менять креативы в зависимости от текущей ситуации.

Забота о пользователе и персонализированная реклама – это ключ к эффективным кампаниям. С помощью Hybrid Pollen можно не только показать продукт, но и помочь людям в сезон цветения. Если ваш бизнес ориентирован на аллергиков, этот инструмент поможет оптимизировать рекламный бюджет и повысить конверсию.

Чтобы подробнее узнать о возможностях Pollen для своей рекламной кампании, оставьте заявку. Эта механика работает для клиентов, размещающих рекламу командой Hybrid.

Кроме того, в Hybrid Platform существуют инструменты, которые дают возможность настраивать таргетинг по качеству воздуха (Air) и погодным условиям (Weather). Таким образом, под каждый сезон можно подобрать оптимальную технологию и рекламное решение, учитывая погодные и экологические факторы. Подробнее о них мы расскажем уже в следующих наших материалах.

3
Начать дискуссию