81% россиян пользуются интернетом ежедневно: вы в их числе. Дайджест
Читайте свежую подборку новостей российского рынка VR/AR:
— В Туле создали мобильное приложение для визуализации макетов зданий;
— РИА Новости представали VR-проекты в рамках «Ночи музеев»;
— В БГПУ имени М. Акмуллы разработали VR-тренажёр «Устройства компьютера и их функции»;
— Высшая инжиниринговая школа НИЯУ МИФИ приняла участие в первой конференции командной работы в VR-среде;
— В СПбГАСУ разработали комплекс из программ, которые позволяют перенести ТИМ-модель в виртуальную среду с сохранением метаданных;
— Петербургские школьники с ограниченными возможностями здоровья соревнуются в VR-разработке;
— Для Белгородского историко-краеведческого музея разработают VR-приложение;
— Сбер запустил AR-экскурсию для музея-заповедника «Сталинградская битва» в Волгограде;
— Карачаево-Черкесия вошла в число регионов, где можно будет путешествовать в VR-формате;
— В Перми к трехсотлетию города появятся VR-путешествия для маломобильных граждан;
— Пациенты детской клинической больницы в Ульяновске стали участниками проекта «Виртуальное путешествие с Русским географическим обществом»;
— Модель карьера Борок разрабатывается в VR-лаборатории Новосибирского госуниверситета;
— Центр выявления и поддержки одарённых детей в ЯНАО проводит интенсивную смену по VR-технологиям.
Подписывайтесь на блог, чтобы не пропускать наши дайджесты и новости.
Экосистемы объединяются для развития сервисов быстрой авторизации
МТС, VK, Сбер и Альфа-банк объединилиcь для создания единых принципов беспарольной авторизации в России. Беспарольная авторизация — это вход в аккаунт с помощью кода из СМС или push-уведомления.
Для чего это нужно? Основная причина — забота о пользователе. Экосистемы обмениваются опытом запуска ID-сервисов и думают, как защитить персональные данные.
В 2013 году был запущен FIDO Alliance, цель которого — уменьшить зависимость мира от паролей. В него входят Google, Microsoft, Amazon, Visa, Samsung и др. Компании альянса разрабатывают технологии, которые снимают барьеры входа в новые сервисы, защищают пользователей от фишинга, а также обеспечивают безопасность биометрических данных.
81% россиян ежедневно пользуются интернетом
По данным Mediascope, 81% россиян пользуются интернетом каждый день. Пользователи тратят на это в среднем более четырех часов. Больше всего времени они проводят в соцсетях (19% от общего времени), смотрят видео (18%) и общаются в мессенджерах (16%).
При этом за год среднесуточный охват Telegram вырос с 20% до 42%. Вырос также и охват «ВКонтакте» — с 38% до 44%. Блог Цифровая Гигиена 2.0 также доступен ВК. Охваты TikTok и ОК остались на прежнем уровне — 27% и 17% по итогам марта 2023 года. Охваты Instagram и Facebook (запрещены) в России определенно рухнули: у первого — с 31% до 6%, у второго — с 7% до 2%.
Telegram все больше становится полноценным медиа: 30% времени пользователи читают каналы. Рост популярности Telegram эксперты объясняют превращением его в медийную платформу, объединившую в себе множество сервисов. А вы читаете Telegram-каналы регулярно?