Кинопоиск, Yappy, геймеры и VR-проекты России: важное в сентябре
Актуальный осенний диджитал-дайджест новостей российского рынка VR/AR, медиа и технологий:
Yappy показала своего маскота
Фирменным персонажем приложения вертикальных видео стал Мишка мятного цвета. Его мордочка выполнена в форме буквы Y, которая символизирует название приложения.
На игры и внутриигровые товары с начала года потратили 135 млрд руб.
– Геймеры потратили 135 млрд руб. на видеоигры за 2023;
– Объем рынка по итогам всего 2023 будет 167 млрд руб.;
– Около 107 млрд руб. (79%) прошло через официальные каналы;
– Другие 28 млрд руб. через посредников-перекупщиков;
– Всего в России сегодня может быть 25-40 млн геймеров;
– В среднем геймеры тратят на игры от 20-30 часов/мес.;
– Рынок в стране видеоигр продолжает расти и развиваться.
«Кинопоиск» заработал треть всей выручки рынка онлайн-кинотеатров:
– «Кинопоиск» нарастил долю на рынке онлайн-кинотеатров;
– За H1 2023 сервис заработал 33,9% всей выручки на рынке;
– Доля «Иви» за H1 2023 была 19,3% (год назад – 22,4%);
– Следом идут сервисы Wink, Okko, Start, Kion, more tv и др.
Подробнее о виртуальной и дополненной реальности:
— Студенты из Уфы разрабатывают квесты в виртуальной реальности;
— На конференции альянса цифровых инноваций G20 в Индии московский стартап представит сервис для коллективного обучения в VR;
— Студенты УГНТУ разработали виртуальные тренажёры для программ ДПО;
— В ОДК-Сатурн презентовали VR-проект «Виартикум» для школьников;
— В Образовательном центре «Сириус» юные дизайнеры учатся работать с проектами дополненной реальности.
Крупнейшие IT-компании в России по выручке за 2022 год в млрд рублей: