Сначала кратко разберемся, что такое JTBD и как оно применяется на практике. JTBD в переводе с англ. «работа, которую нужно выполнить». Суть теории сводится к тому, что человека окружает множество «работ», которые он должен выполнять в течении жизни. Например, убить время, добраться побыстрее до работы, найти ресторан и т. д. Для решения таких «раб…
Гы:) Пример с молочным коктейлем из середины 90-х, первое описание кейса, по-моему, 95. Но это правда неважно, учитывая, что в первенстве нет доблести.:)
Отвечая на поставленный вопрос…
jtbd также применим в b2b как и в b2c и прочих 2 (я правда не знаю, что такое "LA").
Но, конечно, следует учитывать некоторые важные особенности. SOHO, имхо, принципиально ничем не отличается от потребительских рынков, но сделаем вид, что мы говорим про бизнес, где владелец не занимается оперативным управлением и есть разделение труда (функциональное).
Если на потребрынке мы можем пренебречь разделением ролей покупателя, плательщика и потребителя, то на b2b рынках нам надо это учитывать и ещё и накинуть, что каждая роль может быть группой и структурированной, например, покупатель может быть центром закупки со своими 7 ролями.
И каждого действующего лица м.б. своя "работа", которую необходимо выполнить.
Это сильно осложняет жизнь, но на практике значение имеют 2–3 роли, а "работа" сильно отличается от предполагаемой по ДИ. Девочка-мальчик, которое составляет "конъюнктурную таблицу" или определяет "НМЦ" могут работать "работу" на новый iPhone и не думать о эксплуатационных свойствах установки.:)
Именно так! Для полноценного исследования "работы" нужно учитывать и дифференцировать компанию на составляющие и, выходит, искать компромисс между участниками общего процесса. Если мы делаем/обновляем услугу для бизнеса, особенно крупного (LA), то JTBD проводить опираясь на миссию компании, интересы ЛПР, ЛВР и исполнителей, а после расставить веса этих показателей.