"Они не хотят учиться": вовлечение сотрудников в обучение как вызов для HR
На международной конференции EdCrunch Glocal вовлеченность сотрудников в обучение назвали одним из ключевых вызовов для T&D. А по данным «Исследования российского рынка онлайн-образования», 35% опрошенных представителей компаний сообщили, что вовлечение стало болью корпоративного обучения в 2021 году.
Ссылка на источник: https://netology.ru/edtech_research_2022
Получается, компании вкладывают средства в развитие сотрудников, но они не хотят учиться?
Эксперты предложили несколько решений проблемы, например, легализовать обучение в рабочее время и создавать программы, которые позволяют учиться с удовольствием. Но перед тем, как внедрять эти решения, важно углубиться в суть ситуации в компании, разобраться, почему именно сотрудники демонстрируют отсутствие интереса к обучению. Мотивация к обучению не лежит на поверхности. Установить реальные причины лучше всего позволяет исследование целевой аудитории.
Что исследовать?
Изучая вопрос, почему именно сотрудники не хотят учиться или им что-то не интересно, нужно обратиться к анализу четырех сфер: потребности сотрудников, специфика их работы, текущие навыки, условия, влияющие на заинтересованность.
В чем потенциальные причины?
- Не видят потребности в обучении;
- Уверены, что и так все знают;
- Лень обучаться.
Все вышеперечисленное – отговорки, за которыми часто скрыты глубинные причины: отсутствие связи обучения с реальным рабочим опытом, непонимание связи обучения с личным и профессиональным ростом, предыдущий негативный опыт обучения, неподходящий формат контента. Чтобы выяснить реальные причины, из-за которых сотрудникам неинтересно предлагаемое обучение, необходимо проводить исследования в четырех областях: потребности, специфика работы, навыки и условия, влияющие на заинтересованность.
Какие инструменты использовать для исследования?
Помогут две группы методов:
- Качественные (наблюдения, интервью, обсуждения в группе, анализ записей): дают больше информации и помогают узнать о контексте, специфике работы и мотивах сотрудников.
- Количественные (анкеты, тесты): помогут доказать или опровергнуть теорию.
Почему исследования – эффективный инструмент оценки мотивации сотрудников? Они помогают понять, что действительно скрывается за поверхностными суждениями и отговорками членов команды. Например, они могут не хотеть обучаться потому, что:
- Боятся получить неприменимые на практике знания, так как не знают, какие онлайн-школы дают действительно полезный и актуальный материал.
- Не могут оплатить обучение, которое расширит возможности для развития карьеры.
- Не находятся в образовательной среде, которая мотивировала бы их постоянно получать новые знания.
Для компаний, которые сталкиваются с подобными задачами, появилось решение – Skillbox по подписке на платформе Lerna Corp. Подписка на обучение – это:
- Доступ к 250+ онлайн-курсам Skillbox по 10 бизнес-направлениям, которые регулярно обновляются и соответствуют запросам бизнеса.
- Оптимизация бюджета компании: подпиской могут пользоваться одновременно все ваши сотрудники; Компания приобретает доступ к подписке, а сотрудники или HR-специалисты сами выбирают, что будут изучать: курсы полностью или их отдельные модули.
- Формирование культуры обучения или возможность hr и отделам обучения выстраивать свою систему развития сотрудников на базе обучающих программ Skillbox по подписке.
Подробнее о Skillbox по подписке в:
Беларуси: https://corp.lerna.by/library
Казахстане: https://corp.lerna.kz/library
Узбекистане: https://corp.lerna.uz/library
Киргизии: http://corp.lerna.kg/library