Продолжаю цикл статей про менеджмент по методологии И. Адизеза
Роль А - Администратор, выполняет функции контроля и отвечает за то, чтобы принятые решения были доведены до конца. Наличие в компании Администратора позволяет систематизировать работу. Если P обеспечивает результативность, А - обеспечивает эффективность.
Если роль А в команде не сбалансирована другими ролями P, Е и I - такой стиль в работы Адизес называет "Бюрократ"
Бюрократ не ориентирован на результат организации, он даже не знает как это делать. Легко узнать по сосредоточенности на том "как это нужно сделать" а не "что нужно сделать" или "зачем это нужно сделать". Ненавидит неопределенность и изменения. Тратит неадекватно много времени на административные детали.
Подчиненные бюрократа без инициативны, ведь инициатива это изменения, а это грозит потерей контроля. Склонны к соглашательству
В организациях которыми управляет "Бюрократ" форма преобладает над содержанием. Свободное время "Бюрократ" тратит на поиск нарушений, которые не замечены до этого,
а это значит в работу внедряется новый отчет. Регламенты становятся сложение и количество регламентов растет, а значит и растет штат подчиненных.
Краткое описание стиля:
Роль: администратор, исполнитель;
Как добивается результата: организует и поддерживает порядок;
Поведение: контролирует исполнение;
Фокус внимания: как выполняется работа;
Жалоба: Кто-то, что-то нарушил;
Предпочитает нанимать: тех, кто поддакивает.
Стиль подчиненных: клерки-соглашатели;
За что подчиненные получают похвалу: за соблюдение регламента.
Организация под управлением такого менеджера не может расти, т.к. она до такой степени зарегламентирована, что не может адаптироваться к уже прошедшим изменениям во внутренней и внешней среде. В такой системе крайне сложно внедрить инновации, приходиться увольнять часть сотрудников и вливать "новую кровь".
"Бюрократ" выполняет еще одну из необходимых функций менеджмента, она тоже необходима, но сама по себе недостаточна.