Приведу пример:
Белая шляпа – пытаемся понять чего же нам не достает для решения задачи. С кем из коллег можно посоветоваться, готовим список лиц, заинтересованных в решении и т.п.
Красная шляпа – включаем внутреннего Нострадамуса и предполагаем, у кого и какая будет реакция на наши запросы. Пытаемся предугадать вопросы и заранее достать всю необходимую информацию.
Черная шляпа – у нас уже есть все данные от белой и красной шляпы. Теперь пытаемся сами себя утопить. Разнести в пух и прах все наши предположения, ищем слабые места. Не щадите себя, ведь при решении проблемы никто вас щадить не будет :)
Желтая шляпа – теперь, когда мы понимаем слабые места нашего предположения, необходимо их укрепить. Включаем позитив и начинаем латать дырки в нашей логике.
Зеленая шляпа – у нас есть готовая логика по проблеме. Теперь нужно взглянуть на ситуацию под углом коллег. Представьте, что вы юрист и попытайтесь найти иное решение.
Затем представьте, что вы Клиентский Менеджер и подумайте за него. Не бойтесь ошибиться, на этом этапе, ведь ваши глупые идеи могут стать триггером для идей ваших коллег!
Синяя шляпа – включаем робота с жесткой логикой. Из всех выбранных вариантов вам необходимо собрать единый концепт, который по итогу вы предоставите на суд коллег.
Здесь нет места надеждам на лучшее, нет места плохим ожиданиям, нет места эмоциям. Строгая логика и не более.