Почему растёт деревянный? Об импортозамещении, долларе и нашем бизнесе
После известных событий февраля 22-го почти каждый предприниматель России напоминает фокусника, которому подкидывают всё больше шаров.
Поначалу всё в целом получается легче, чем могло бы быть, но с каждым новым изменением и пакетом санкций кажется, что шары вот-вот посыпятся на землю.
- Рубль стремительно укрепляется, доллар дешевеет — сбылась мечта миллионов (в основном тех, у кого валюты не было отродясь).
- Дедолларизация катком прошлась по валютным счетам, банки вводят комиссии, нерушимый когда-то постулат «хранить в валюте» становится проклятием для тех, кто не успел вывести накопления или конвертировать в что-то более ликвидное. Например, в средства производства.
Нашему паллетному бизнесу уже 8 лет, и мы рады, что не начали его позавчера или в прошлом году. С большим удовлетворением обнаружили, что критически не зависим от поставок сырья, комплектующих или оборудования зарубежных партнёров.
Удалось построить замкнутый цикл производства и обслуживания деревянных поддонов на федеральном уровне, сырьё – местное, технологии — отработанные.
Ключевое и спасительное преимущество в том, что нам практически ничего не приходится менять.
В отличие от банковского сектора и других сегментов экономики, где вводятся комиссии за хранение валюты на счетах, растут лимиты на переводы по системе SWIFT.
Можно, конечно, сетовать на совпадение множества факторов:
- Фактически закрыт импорт, валюту просто не во что вкладывать, потому интерес к ней стремительно падает (в том числе под давлением комиссий и лимитов на переводы).
- Налоговый период в самом разгаре — пик придётся на 27 июня, а значит экспортёры будут продавать доллар, покупать рубль, отправляя его всё ниже к отметке в 50 Р/$.
- Это в свою очередь будет всё больше снижать наполняемость бюджета и дестимулировать то самое заветное импортозамещение.
Нам же остаётся лишь внимательно следить за тем, какие новые «шары» нам подкинут, и не уронить те, которыми мы жонглируем прямо сейчас.
По крайней мере, для бизнеса, локализованного в России на местном сырье и для местных покупателей, это выполнимо. Но это не точно.