UX эксперт, дайвер, маркетолог. Пишу про интерфейсы, рост продаж и конверсии. CPO в UXIMA t.me/uximaru, личный ТГ @viktorxi
CJM поможет увидеть неэффективную логистику, особенно если респондентов много.
Конкурентные преимущества можно увидеть благодаря аудиту и вкладке "конкуренты" самой CJM. Пользователь же выбирает в том числе и из конкурентов :)
CJM бесполезен...да не знаю когда) только когда он сделан и внедрен месяц назад, делать повторно бесполезно)
И по логике, и по факту :)
Аудит и CJM - очень полезная аналитика, внедрив которую точно вырастут конверсии.
Навигация - да, приемлима.
Полотна текста - нет.
Вот пример прототипа когда можно обойтись без нечитабельных полотен :)
Большинство заказчиков не понимает ценности инструмента, если он называется каким-то заумным словом "UX".
Вот "улучшить маркетинг" звучит понятно) Поэтому маркетинг-консультантов пруд пруди, а UX'еров мало, хотя последний метод, как по мне, эффективнее
Если у бизнеса есть конкуренты и быстрый обзор показывает что у них лучше - предлагаю начать с продуктового анализа и доработки бизнес-модели.
Потом можно собрать ТЗ, прототипы и погонять ЦА на этих прототипах. Если ок - можно двигаться в дизайн и так далее. Если не ок - пробуем еще раз :)
Если у бизнеса нет конкурентов (стартап) предлагаю собрать продуктовые гипотезы и быстро-дешево их проверить хотя бы на лендингах. Там где заявок будет много - та гипотеза и пойдет в работу.
Обосновать необходимость регистрации, дать плюшечку. Пользователь же не узнает где его груз едет, пока не зарегистрируется.
Например:
Зарегистрируйтесь, чтобы получать информацию о ходе выполнения заказа.
Подарим 500 рублей на следующий заказ.
Если взять какой-то шаблон, немного настроить его и пустить в дело - примерно это и получится. Я смотрел конкурентов и там неудобных сайтов полно, есть даже родом из 2000х, до сих пор работают без изменений)))
Еще сайты часто неудобны потому, что им нужен внешний незамутненный взгляд. Когда ты постоянно в проекте и в нем варишься - можешь просто чего-то не замечать.
Стимулировать клиентов оставлять отзывы - за плюшечку, за бонус, за скидку, много вариантов, главное чтобы ЦА это было интересно.
Зависит от размеров бизнеса.
Если бизнес маленький - достаточно аудита от UX эксперта, который просто благодаря своей насмотренности понимает что с сайтом не так и подробно это описывает. На базе такого аудита можно сразу действовать.
Для среднего/крупного бизнеса кроме UX эксперта привлекаются еще респонденты, которые заполняют опросники, выполняют определенные действия, которые попросит UX эксперт и описывают свой опыт. После аудита делается CJM, которая тоже проходит через ассессоров и так далее :)
Это совершенно удивительно в наши времена, когда телефон используется для идентификации физлица...Сочувствую
Рад что вам понравилось. Я воспринимаю это все с улыбкой. Однако, надо ж было Альфе накосячить везде, когда твой клиент - аудитор :)
Уж очень мне интересно как вы так отмотаете весь мой пользовательский опыт и отвертаете взад всю ту кучу вранья и подписок, которую я получил при взаимодействии с вами.
И да, звонить мне не надо - у вас есть канал взаимодействия со мной (ЛК).
В следующей статье - велком!
Ой, да ты же вечно занятая колбаса :)
Только многовато получилось... надеюсь в следующей с реальным примером CJM получится покороче и еще попроще)
Путей, точек в B2C чаще всего кратно больше. B2B в этом вопросе более линеен
Картинка помогла?)
Аудит общий, анализ конкурентов, бизнес-процессы, CJM - минимальный старт.
Я старался...целых 10 минут
Сильные стороны магазина это безусловно хорошая работа с покупателем (много положительных отзывов), низкие цены, большое наличие.
Подчеркивать это стоит уже в новом дизайне сайта, поскольку в старый маловероятно что это удастся адекватно внедрить :)