Новые подходы в HR

HR-департаменты приспосабливаются к вызовам текущего времени, ориентируясь на общие тенденции, технологии, меняющиеся потребности и мировоззрение сотрудников. Вот несколько интересных трендов и терминов, появившихся не так давно:

Стремление HR управлять опытом сотрудника на всех этапах его взаимодействия с компанией: от найма до увольнения. Внимание уделяется созданию эмоциональной привязанности работника к организации через комфортные условия, развитие и поддержку вовлеченности.

HR инициируют интервью-удержания - беседы с сотрудниками, направленные на выявление их текущей мотивации, удовлетворенности и факторов, способных повлиять на потенциальный уход из компании.

Тихое увольнение – подход к работе со стороны сотрудника, когда он стремится строго балансировать усилия, не брать на себя лишнее. Не покидает компанию формально, но исполняет обязанности без энтузиазма.

С одной стороны, приоритет HR сместился к предотвращению профессионального выгорания сотрудников. При этом аналитики говорят о том, что количество чувствующих выгорание и перерабатывающих трудоголиков сопоставимо. Так что HR на фоне кадрового голода опасаются не только за выгорающих, но и за трудоголиков, которые склонны менять места работы в поисках новых задач и возможностей проявить себя.

Модель гибридной работы, совмещающей удаленную и офисную занятость, трансформировалась в глубокий тренд. Возникло понятие цифрового офиса, обеспечивающего дистанционную и коллаборативную работу.

Вместо подхода, где выделялись ключевые дипломы и сертификаты, при поиске сотрудников компании начинают фокусироваться на реальных навыках. Подобный skills-matching поддерживается использованием ИИ для анализа навыков в резюме и на собеседованиях.

И в целом ИИ активно встраивается в HR-процессы. Используется для составления вакансий, при проведении интервью, оценки сотрудников и т.д.

Обратное наставничество - практика, при которой молодые сотрудники делятся знаниями и компетенциями (например, цифровыми навыками) с более опытными коллегами. Это способствует взаимному обучению и нивелированию возрастного разрыва.

Начать дискуссию