Спам на заказ: почему мы сами пускаем его в свой телефон и как это изменить?
Как компания, специализирующаяся на деловых рассылках, мы постоянно сталкиваемся с огромным количеством комментариев о спаме. Мы призываем наших клиентов грамотно формулировать свои запросы, чтобы избежать загрязнения базы данных и предотвратить блокировку со стороны операторов. Давайте вместе исследуем проблему спама, которая затрагивает наш век.
Слово "спам" традиционно ассоциируется с email-спамом, и как с ним бороться — более-менее понятно: можно отправлять в «Спам», можно настраивать фильтры. Однако спам — это ещё и лишняя макулатура в ваших почтовых ящиках, и нежелательные SMS в вашем телефоне. И вот что делать с последними — не всегда понятно, хотя раздражают они гораздо больше, ведь, в отличие от email-рассылок, в SMS нет кнопки «отписаться».
💬 Каждый день почти треть россиян (29%) получают спам с назойливой рекламой. Чаще всего спам касается банковских и медицинских услуг (73% и 34% соответственно), а также услуг связи (35%). Уничтожить спам как явление нельзя, но можно обезопасить от него себя лично.
Если вы сами подписались на рассылку:
Каждая уважающая себя компания дает возможность пользователю добровольно отписаться от рассылки и действительно прекратит рассылку рекламных сообщений. Условия отписки должны уточняться компанией, как дополнительная информация, в полученных вами сообщениях, или конкретно на сайте компании.
Например: «Для отказа от подписки на нежелательную услугу, отправьте бесплатное SMS с текстом «СТОП» или «STOP» (без учета регистра) на тот номер, по которому предоставляется услуга».
Отписаться не получается или вы не подписывались (собственно SMS-спам):
Используйте услуги вашего оператора мобильной связи для блокировки отправки смс с вашего телефона на короткие платные номера. Как правило, данная услуга предоставляется бесплатно. У операторов созданы специальные номера и e-mail для обработки таких претензий. Либо требуйте занесения номера отправителя в «черный список» — если подключена данная услуга, то возможно полностью заблокировать платные SMS-сервисы выбранных контент-провайдеров (блокировка входящих звонков и сообщений).
💬 И главное — никогда не отвечайте на такие SMS! Это может оказаться мошенничеством с целью кражи денег с вашего счёта.
Спам по bluetooth и wi-fi
В торговых центрах и кафе могут приходить рекламные сообщения по bluetooth и wi-fi, как только вы там появляетесь. Рекомендуется не принимать такие сообщения и включать bluetooth только по необходимости, чтобы сохранить заряд батареи. Также можно отключить обнаружение вашего bluetooth-устройства другими устройствами, чтобы избежать навязчивых рекламных сообщений.
Кому жаловаться на спам
Если вы хотите не только сами избавиться от левых SMS-ок, но и наказать спамеров, то есть следующие варианты действий:
💬 Обратиться непосредственно к оператору связи с жалобой на рассылку спама.
💬 Обратиться в ФАС (Федеральную антимонопольную службу) России, которая осуществляет надзор и контроль соблюдения законодательства о рекламе.
Как не попасть на удочку спамеров и мошенников
Несколько советов по тому, как же избежать спама, чтобы не пришлось от него отписываться:
💬 Не вводите на подозрительных сайтах номер своего мобильного
💬 Не переходите по ссылкам, которые присланы в смс с неизвестного/короткого номера
💬 Внимательно читайте договоры мобильных операторов, где прописаны условия отправки вам рекламных сообщений. Слепо подписываясь под такими соглашениями, вы добровольно подписываетесь на получение спама.
Берегите свои телефоны и следите за тем, что попадает в вашу электронную почту и сообщения - это поможет избежать ненужного спама и защитить себя от потенциальных угроз.
◝(ᵔᵕᵔ)◜
Очень полезная статья и советы