От CRM к LMS: как мы сделали апгрейд Битрикс24

Уверена, если в вашей компании есть корпоративное обучение, вы уже задумывались, как «прикрутить» его к порталу Битрикс24.

От CRM к LMS: как мы сделали апгрейд Битрикс24

Привет. Я Наталья, коммерческий директор it-интегратора idex group. Последние 9 лет наша компания специализируется на автоматизации HR процессов. И так получилось, что мы апгрейднули всем известную CRM.

Корпоративное обучение в 2021 году

Достаточно часто мы сталкивались с тем, что помимо Битрикс24 у клиентов живет своей жизнью еще и Корпоративный университет, портал или любая другая сторонняя система для обучения.

В лучшем случае сотрудники наших клиентов переходили по ссылке из корпоративного портала на другую платформу, которая должна их распознать и открыть доступ к обучению. В худшем – это были две отдельные площадки, в каждой из которых требуется авторизация.

Конечно же вся информация о сотрудниках хранилась в 2-ух системах параллельно. Если кто-то увольнялся, приходилось ручками удалять его данные, и, наоборот, если приходил новый человек – добавлять. Когда обучение завершалось, результаты сотрудника отображались только в одной системе. А вот в основном корпоративном портале о его успехах никто не знал.

Недовольство сотрудников от перескакивания из одной системы в другую вполне понятно. Также предсказуемо, что долгий процесс выгрузки отчетов с результатами обучения, особенно в компаниях с несколькими тысячами обучающихся, не доставлял удовольствие T&D и HR.

К чему все пришли?

Пандемия и поголовный переход компаний на онлайн обучение только усугубили ситуацию. Бизнесу было уже мало одного решения, а потому они устанавливали два и более – все ради эффективности T&D-процессов.

Такую картину мы наблюдали в 2021 году. В конце концов, это сподвигло нас создать нечто новое для клиентов Битрикс24, что раз и навсегда избавит их от необходимости смотреть в сторону внешних сервисов или платформ по корпоративному обучению.

Так появилась iMpact LMS – корпоративное обучение внутри Битрикс24.

Мы ставили перед собой несколько задач для первой итерации:

  • Создать образовательную экосистему на базе корпоративного портала.
  • Сделать установку продукта на портал быстрой, даже при наличии кастомизации.
  • Создать условия для экономии на лицензировании и отказа от сторонних сервисов по обучению.
От CRM к LMS: как мы сделали апгрейд Битрикс24

Как мы упростили работу с LMS

Для начала работы с нашим продуктом не требуется никакой интеграции. Это означает, что iMpact LMS устанавливается на корпоративный портал за несколько часов и появляется там как отдельный блок основного меню.

Помимо простоты установки, мы позаботились о комфорте пользователей, поэтому интерфейс продукта полностью повторяет Битрикс24. Благодаря этому сотрудники работают и проходят обучение в привычном для себя виде, а время на адаптацию сокращается в 2 раза.

Для нас было важно позволить компаниям не только проводить обучение, но и создавать курсы прямо внутри экосистемы корпоративного портала. Для этого мы разработали собственный конструктор курсов и тестов.

От CRM к LMS: как мы сделали апгрейд Битрикс24

Специально для критиков

Пытливые умы возразят и скажут, что мы просто использовали функционал Битрикс.Сайты, но окажутся неправы. Интерфейс намеренно сделан похожим, чтобы соблюсти единый визуальный стиль. А вот «под капотом» находится разработка с нуля – намного более гибкая и функциональная.

Наш вклад в импортозамещение

Одномоментно крупные компании остались без автоматизации T&D процессов, с готовыми курсами на руках и без платформы для обучения. Чтобы возобновить работу над развитием сотрудников, пришлось бы повторно создавать образовательный контент. Однако специально для таких случаев есть загрузка материалов.

Например, наша LMS позволяет загружать сторонние курсы в форматах SCORM и Tin Can (xAPI). В чем разница я расскажу в отдельной статье, но, если кратко: SCORM дает ограниченные данные по прохождению обучения, а xAPI более расширенные.

Как мы справились с отчетами

Вспоминаем, что в начале статьи я писала о сложности выгрузки отчетности из сторонних систем. Чтобы закрыть эту боль компаний, мы разработали LRS (Learning Record Store, хранилище учебных активностей). То есть благодаря нашему продукту в портале Битрикс24 хранится вся информация по любой активности обучающихся.

На отдельной странице Дашборда руководителя или T&D мы вывели статистику по различным параметрам: начиная от курса и набранных баллов за тестирования, заканчивая количеством попыток и временем, затраченным на прохождение каждого модуля.

От CRM к LMS: как мы сделали апгрейд Битрикс24

В заключение.

Моя первая статья на VC и хочется запихнуть в нее все и сразу, но боюсь, одного вашего любопытства будет недостаточно, чтобы дочитать до конца.

Впредь буду делиться с вами тонкостями разработки продукта и обновлениями!

Оставить заявку на демо-доступ продукта можно тут impact-lms

А больше материалов про автоматизацию читайте в нашем Телеграм

55
Начать дискуссию